Символизм числа девять

Jan 11, 2014 08:42


"Важное место число девять занимает и в календаре кельтских народов. В валлийских законах девятый день месяца нередко отмечает начало или конец некоего периода, а в качестве законченного временного промежутка в литературе часто упоминается период в девять дней и девять ночей. В Уэльсе время яркого свечения луны в полнолуние перед осенним равноденствием носит название у nawnos olau («девять светлых ночей»), в Ирландии также существует термин, восходящий к числительному «девять» и обозначающий некий временной интервал (nomad, noinden), однако точное его значение неизвестно: это или девять дней, или девять полудней («четыре дня и пять ночей либо четыре ночи и пять дней»). Такие факты давным-давно привели Дж. Риса и других исследователей к выводу, что у кельтов была девятидневная, а точнее - «девятиночная неделя», поскольку счет времени они вели не по дням, а по ночам. Три таких девятиночных недели составляли месяц из двадцати семи ночей, что, по всей вероятности, соотносимо с двадцатью семью знаками лунного зодиака. Параллели можно найти в индийской мифологии, где луна, царь Сома, имеет двадцать семь звездных жен, с каждой из которых он проводит одну ночь месяца.


Помимо того, что девятидневная неделя у древних кельтов долгое время существовала бок о бок с семидневной, числа девять и семь в ряде контекстов выступают как альтернативные. Так, знаменитый Дом Да Дерга, по одним свидетельствам, имел девять входов, а по другим - семь. В отдельных текстах валлийских законов говорится, что подданные должны построить для своего короля не девять домов, а семь. Точно так же и границы рода могут варьировать и составлять не девять поколений, а семь. Число семь для кельтов, судя по всему, было не менее значимо, чем девять, что роднит их с другими индоевропейскими народами дохристианской эпохи".

Рис А., Рис Д. - Наследие кельтов.
Оригинал взят у miroslav_kgn в Интересно...

кельты, традиция, символизм, архетипы, Мирослав, теория метода

Previous post Next post
Up