Смерть социальных сетей. Результаты исследований

Mar 01, 2013 16:07

MIT Technology Review представляет в своем блоге результаты научной работы ученых из Швейцарской высшей технической школы Цюриха. Исследователи выяснили, что главной причиной, по которой социальные сети теряют популярность, является усложнение процесса ведения аккаунта.

В качестве предмета для изучения группа ученых под руководством Дэвида Гарсии (David Garcia) выбрала социальную сеть Friendster, которая после падения популярности была преобразована в социальный игровой портал.


При помощи Архива Интернета, исследователи провели цифровое «вскрытие» успешной в прошлом социальной сети и выяснили, что главная причина ухода пользователей - увеличение количества времени и сил, которые необходимо тратить для ведения аккаунта.

Массовому уходу пользователей способствует их зависимость от друзей. Отказ одного пользователя от сети заставляет его друзей задуматься о том же, что в конечном итоге может привести к потере большого количества посетителей социального портала. Вместе с тем, анализ топологии дружеских взаимосвязей в успешных и уже закрытых сетях показал, что у таких популярных ресурсов, как Facebook и Livejournal, устойчивость к обвальной потере пользователей меньше, чем у Friendster в лучшие годы.

Ученые пришли к выводу, что главной задачей, которую предстоит решать создателям социальных сетей, является оценка соотношения выгод и затрат, с которыми сталкивается пользователь. Пример Friendster, по мнению авторов научной работы, показал, что даже плотное переплетение дружеских связей не удержит посетителей в случае резкой негативной реакции на технические трудности или смену дизайна.

Friendster была создана в 2002 году и считается одной из первых социальных сетей. После радикальной смены дизайна в 2009 году портал столкнулся с потерей популярности и упал на 800 место в рейтинге посещаемости Alexa (ранее поднимался до 40). В 2011 году сайт был перезапущен как игровой портал, который сейчас пользуется популярностью в юго-восточной Азии.

Источник: http://lenta.ru/news/2013/03/01/autopsy/

Владимир Слабинский: Думаю, что швейцарские исследователи очень уж упрощенно видят ситуацию - феномен социальных сетей много сложнее. Важно, что впервые официально озвучено: "Социальные сети рождаются и умирают".  Значит самое интересное еще впереди.

психология, инферно, экология человека, разное, психология безопасности

Previous post Next post
Up