Случай радикальной психотерапии тараканов в голове

Aug 01, 2022 16:06


Поздравляю всех причастных с Днем ВМФ России!

В России, как известно, нет совсем уж гражданских врачей. Все мы где-то и чему-то учились на случай большой войны. К примеру, я военно-врачебную практику проходил в дивизии морской авиации Тихоокеанского флота. Пленила меня и моего друга-однокашника - будущего нейрохирурга Диму Назарова (1967-2013) - романтика неба и моря. Дима в сравнении со мною был больший романтик, но при этом умел налаживать нужные связи. Пользуясь этими самыми неформальными связями с военной кафедрой, мы получили нужное распределение и поехали к месту прохождения практики в село Романовка Приморского края.

Дивизия морской авиации была (нет слов) бесконечно легендарная - участие в спасении челюскинцев, 33 героя Советского Союза, но при всем этом по части медицины наблюдался изрядный некомплект кадров, о чем нам еще только предстояло узнать.



Приехали мы поздно вечером. Дежурный показал нам кубрик для проживания и напоил чаем. Несмотря на новизну впечатлений, уставшие с дороги, мы быстро уснули.

Среди ночи нас разбудил взволнованный дежурный. Привели пациента с непонятной болезнью и дежурного мучал вопрос: нужно ли посылать за начмедом или до утра стерпится. Конечно же, мы решили, что беспокоить уважаемого человека ночью прежде времени не стоит, лучше попробовать разобраться самим.



Больной оказался практически не говорящим по-русски узбеком-срочником. Время от времени он вскрикивал, тряс головой и мучительно стонал. Первичный осмотр ничего не дал. Колотых-резанных ран, ссадин и гематом не было, при пальпации живот мягкий, безболезненный, внутренние органы без особенностей. Из расспроса (здесь нужно уточнить, что срочную я служил в гарнизонном медпункте, где помимо медицины поднаторел в тюркских языках) выяснилось, что больной жалуется на невыносимую головную боль по причине тараканов в голове. Услышав про тараканов в голове, мой друг-хирург расслабился и безапелляционно заявил, что больной по моему профилю, и что у меня есть возможность показать, чему меня научили в СНО при кафедре психотерапии.

Деваться было некуда и пришлось провести неврологический осмотр, используя вместо молоточка, найденный в столе дырокол. Осмотр ничего не дал…

Дежурный тихим жалостным голосом предложил вызвать начмеда. Дима не услышал, что конкретно сказал дежурный и попросил повторить громче.

И тут словно молния сверкнула в моей голове неожиданная догадка! Преодолевая сопротивление ошалевшего от моей идеи друга-хирурга, я организовал промывку ушей пациента. И таки да! Из правого уха был извлечен невесть как попавший туда таракан. Надо сказать, довольно крупный экземпляр. Пациент счастливо рассмеялся, назвал меня великим врачевателем и сравнил с Ибн Синой. Дима радостно предложил написать научную статью про случай радикальной психотерапии тараканов в голове. Дежурный выдохнул - вызывать начальство не нужно.

Утром пришел начмед, выслушал наш доклад о ночном происшествии, осмотрел пациента. После как-то по-особому внимательно посмотрел на меня и заявил, что в отпуске не был уже два года и, следовательно, оправляется в отпуск немедленно, благо, есть на кого оставить пациентов. Второй раз мы встретились, когда начмед подписывал наши отчеты по практике.

заметки в стол, позитивная динамическая психотерапия, Петербургская школа психотерапии, личное

Previous post Next post
Up