Aug 08, 2022 16:25
Всё ж мне решительно не понятно, почему уход Икеа с российского рынка обсуждается во многом в контексте потери качества, ведь на самом деле заслуга Икеа была в основном в том, что можно было за вменяемые деньги купить вещи стабильного качества, т.е. самое то для новоселов. Но вместе с тем всегда было также очевидно, что стабильность этого качества вовсе не означает какую-то особую качественность вещей, скорее наоборот, оно было стабильно ниже среднего. Т.е. покупая, скажем, кожаный диван из Икеа ты точно понимаешь, что он тебе на 5-7 лет, причем через этот срок он будет в таком состоянии, что как б/у его уже продать невозможно - только на помойку. И всё остальное, абсолютно всё тоже так. Сюда ещё накладывается «уникальность» икеевских вещей, что на практике значит, что если через пару лет если что сломается, докупить или починить будет уже невозможно, т.к. та коллекция уже не продаётся, а новая - не совместима.
Но самое, что убило бы Икею и без ее исхода, это отказ от традиционной для них схемы продажи - т.е. уход в Интернет, в онлайн. А в онлайне какие Икеа имела бы преимущества перед другими продавцами? Никаких.
Так что беда ухода Икеа, это вовсе не качество, а рабочие места в магазинах. А заводы-то будут работать, их просто продадут в другие руки. И это всё, что Россия теряет с уходом Икеи, а не качество. Но вместе с тем это общая тенденция, которая есть и так, ибо стационарная торговля умирает и будет дальше умирать с развитием онлайна, так что с уходом Икеа, Россия бежит просто чуть быстрее, чем должна была бы