В конце XIX века, в начале эпохи массовых армий и массового промышленного производства, многие государства стали осознавать, что для успешной конкуренции на мировой арене им нужны здоровые солдаты и здоровые рабочие. Это осознание возникло и под влиянием борьбы, которую вели за интересы рабочих только что возникшие социалистические партии и массовые профсоюзы, начавшие потом введения всеобщего избирательного права восхождение к власти. Первым, кто в полной мере понял угрозу для правящих элит, исходящую от социалистических партий, и в то же момент осознал, что социальная подмога беднейших слоев населения нужна не только для защиты от социалистов, но и для соблюдения интересов государства, был Отто фон Бисмарк.
В 1883 году руководство Бисмарка ввело систему обязательного страхования по болезни, в 1884-м - от несчастных случаев на производстве, в 1885-м - по инвалидности и старости. Многие европейские страны последовали этому примеру. В настоящее период в Европейском союзе система обязательного медицинского страхования кроме Германии действует в Австрии, Бельгии, Нидерландах и Франции.
Один из главных недостатков этой системы - она крайне диверсифицирована и гетерогенна, как и организация ее финансирования. Она защищает, но не обеспечивает равенства.
Система бюджетного финансирования здравоохранения, впервые созданная в Советском Союзе усилиями Семашко, действует в Великобритании, Швеции, Дании, Ирландии, Италии.
В Великобритании с 1911-го до 1948 года существовала система страхования здоровья рабочих, охватывавшая примерно трети населения. Эта система была введена премьер-министром Великобритании либералом Дэвидом Ллойд-Джорджем. Ключевой принцип, который был положен в основу английской страховой системы, предусматривал, что финансы следуют за пациентом. Пациенты в этом случае имеют вероятность отчасти регулировать спрос по законам свободного рынка, так как обладают правом свободного выбора врача.
В конце XIX века, в начале эпохи массовых армий и массового промышленного производства, многие государства стали осознавать, что для успешной конкуренции на мировой арене им нужны здоровые солдаты и здоровые рабочие. Это осознание возникло и под влиянием борьбы, которую вели за интересы рабочих только что возникшие социалистические партии и массовые профсоюзы, начавшие потом введения всеобщего избирательного права восхождение к власти. Первым, кто в полной мере понял угрозу для правящих элит, исходящую от социалистических партий, и в то же момент осознал, что социальная подмога беднейших слоев населения нужна не только для защиты от социалистов, но и для соблюдения интересов государства, был Отто фон Бисмарк.
В 1883 году руководство Бисмарка ввело систему обязательного страхования по болезни, в 1884-м - от несчастных случаев на производстве, в 1885-м - по инвалидности и старости. Многие европейские страны последовали этому примеру. В настоящее период в Европейском союзе система обязательного медицинского страхования кроме Германии действует в Австрии, Бельгии, Нидерландах и Франции.
Один из главных недостатков этой системы - она крайне диверсифицирована и гетерогенна, как и организация ее финансирования. Она защищает, но не обеспечивает равенства.
Система бюджетного финансирования здравоохранения, впервые созданная в Советском Союзе усилиями Семашко, действует в Великобритании, Швеции, Дании, Ирландии, Италии.
В Великобритании с 1911-го до 1948 года существовала система страхования здоровья рабочих, охватывавшая примерно трети населения. Эта система была введена премьер-министром Великобритании либералом Дэвидом Ллойд-Джорджем. Ключевой принцип, который был положен в основу английской страховой системы, предусматривал, что финансы следуют за пациентом. Пациенты в этом случае имеют вероятность отчасти регулировать спрос по законам свободного рынка, так как обладают правом свободного выбора врача.
Reply
Leave a comment