Оригинал взят у
kolobok1973 в
"Белоснежка: месть гномов" Тарсема Сингха ЖЖ-шный народ накануне
блоггерского показа комедийной сказки Тарсема Сингха
«Белоснежка: Месть гномов». похабно хохмил про групповушку с гномами на сказочный сюжет, и дохохмился - на премьере в итоге не было ни одного ребенка, хотя голливудский болливудец Сингх ничего такого снимать и не собирался, задумывая "Белоснежку" как превосходное зрелище для малышей младшего и среднего школьного возраста.
Но одного, конечно, Сингх предусмотреть не мог:)) - детская сказочка выстрелила в поствыборно-митинговой России как настоящая политическая сатира с ботоксной молодящейся королевой, Белоснежкой в белых ленточках и оранжевых бантиках, гномами, сражающимися с тиранией и самодурством. Зрительный зал взрывался хохотом при каждой фразе, приобретающей совершенно особый смысл, независимо от воли создателей фильма. Все приемы манипулирования общественным мнением, все виды эксплуатации и ментального порабощения, - все настолько знакомо, что как всегда при просмотре хорошей сказки-притчи, задумываешься об универсальности законов человеческого развития и глобальности мира. "Скажи, что хлеб - это мясо, а мало - это много", - ничего не напоминает?
Стилистически "Белоснежка...." - причудливый гибрид "Гарри Поттера" и фильмов-сказок Надежды Кошеверовой, с явным преобладанием последних. "Поттерианский" стиль больше касается визуального ряда, особенно ландшафтных съемок, компьютерной графики и спецэффектов, а кошеверовский - социально-философской подоплеки, павильонных диалогов и слегка плосковатой, но претензии на шварцевскую иронию. То, что Россия, видимо, занимает в сердце голливудского индуса Сингха какое-то особое место, видно по изобилию поэтических берёзок в кадре и замку королевы а-ля колокольня Ивана Великого, с золотыми луковками куполов. Если к этому а-ля-рюс прибавить неожиданный коллективный традиционный индийский танец обитателей королевства в финальных кадрах, то эклектика получается более чем полной:). Сингх - великолепный колорист, и яркие анилиновые цвета не кажутся избыточными точно так же, как не кажутся избыточными щедрые брежневские брови Белоснежки. На мой взгляд, бровеносная Белоснежка в исполнении Лили Коллинз - куда большая актерская удача, чем ходульная злодейка Джулия Робертс.
О глобальности и разнообразии мира напоминают семь гномов - для великолепной семерки Сингх собрал актеров-карликов со всего мира. Один гном похож на Наполеона, другой - на Каддафи, третий - на Чавеса, четвертый - испанский пират, пятый - явный русский... Пневмоходули, превращающие карликов в великанов, безусловно, олицетворяют собой технологическую модернизацию как средство одурачивания общества:))
Родители смело могут вести на "Белоснежку..." детей (им обязательно понравится сражение с монстром и превращение дворецкого в таракана) и без всякой излишней дидактики объяснять им разницу между богатыми и бедными, лживыми и честными, эгоизмом и коллективизмом. В этом отношении "Белоснежка..." унаследовала лучшие традиции советской социально-философской притчи