Самая вменяемая версия произошедшего в Казани

Nov 27, 2013 15:08

Оригинал взят у special_i_st в Самая вменяемая версия произошедшего в Казани
Естественно, точные выводы могут дать только эксперты МАК и только после детального изучения и анализа всех доступных им данных и материалов.
А пока из всего того, что я встречал, на мой дилетантский взгляд это самая вменяемая и логичная версия.

Оригинал взят у vlad_lavrov в Еще о катастрофе в Казани
Если читали мой пост о катастрофе в Казани, то есть важные дополнения от товарища. Вернее даже не дополнения, а информация о том, как все произошло.

На Боинге этого типа предусмотрено два автопилота. Для посадки вполне сгодится один. Экипаж не видел особых проблем с этим (погодные условия приемлемые), а потому второй был выключен.

При заходе на посадку экипаж обнаружил, что находится в непосадочном положении - имело место отклонение от глиссады. Доложив об этом диспетчеру, пилоты получили разрешение на уход на второй круг. Командир нажал соответствующую кнопку.

Дело в том, что при нажатии оной, “посадочный” автопилот делает лишь одно действие - переводит двигатели на взлетный режим. И отключается. Дальше либо уходом на второй круг руководит второй автопилот (поднимает на 500 метров, выравнивает и начинает нарезать круги вокруг аэропорта), либо извольте взять управление на себя.

Переведенные на полную мощность двигатели понесли легкий (топливо было выработано перелетом) Боинг вверх. Угол тангажа достиг 25 градусов и скорость стала резко падать. Но пилоты были уверены, что все эволюции борта контролирует автопилот, который они не включали!

Когда самолет далеко пересек запланированные программой 500 метров, командир видимо понял нештатность ситуации. Но было уже поздно.

Есть такая фигура высшего пилотажа “Колокол”. Самолет разгоняется и начинает задирать нос. Прямо пропорционально набору высоты, падает и его скорость. В какой-то момент он буквально останавливается на высшей точки своей траектории и медленно опустив нос, начинает с нарастающей скоростью пикировать обратно вниз.

На высоте 700 метров и при уже недостаточной для горизонтального полета скоростью, командир корабля сам резко отдал штурвал от себя, тем самым отправив его в пикирование.

Были ли вообще шансы? Товарищ сказал, что если бы пилот вообще не трогал управление, то Боинг после сваливания и по мере нарастания скорости (при пикировании) постепенно бы выравнивался. Но высоты все равно не хватило - упал бы плашмя.

- Может быть, не хватило бы буквально пару сотен метров, - дополнил он.
Previous post Next post
Up