Юный любитель отрезать головы скоро вернется. Ждите
Jun 29, 2013 10:53
Оригинал взят у oleglurie_new в Юный любитель отрезать головы скоро вернется. Ждите Никита, 17 лет: «Мы с другом шли и увидели человека неопределенного места жительства. Сначала я его бил. Потом сходил за ножом и топором. Потом убил его. Я был пьян... Я бил топором на улице. Потом резал ему глаз и снял скальп почти… Просто так, я не помню, как я резал. Дома скальп снимал. Живу с отчимом, мамой и братом. Никого не было дома».
Как сообщили в признательных показаниях несовершеннолетний убийца и его подельник, события развивались следующим образом: Бросив истекающего кровью бомжа, который уже был без сознания, друзья сходили домой, где Никита взял инструменты - топор, нож и пилу. Убийца стал со смехом отчленять у еще живого человека голову. С отрезанной головой Никита вернулся в квартиру, помыл ее в ванной, а потом продолжил надругательство. Владислав (подельник) в это время сидел за компьютером.[Spoiler (click to open)]
«Хочешь, я тебе подарю подарок?» - с этими словами садист вырезал из отрубленной головы язык и положил его рядом с Владиславом. Потом рядом оказался и глаз потерпевшего. Взяв канцелярский нож, Никита снял скальп. Устав от «развлечений», друзья потребовали, чтобы Никита «убрал за собой». Тогда убийца сложил останки в пакет и отнес на помойку. Затем приятели спокойно легли спать и были разбужены полицейскими.
Так отпраздновал пару дней назад выпускной вечер несовершеннолетний москвич Никита, находящийся сейчас в московском СИЗО-5, где содержатся малолетние преступники.
Ну и как вам юношеские развлечения? Страшно? Трудно даже представить? Согласен. Мне тоже. А можете представить, какое должно быть наказание отмороженному садисту и убийце, отрезающему голову у еще живого человека? Смертная казнь. Пожизненное заключение. Двадцать пять лет строгого режима. Увы, ни одно из перечисленных наказаний Никите не светит. И даже не обсуждается.
И не удивляйтесь тому, что этот милый мальчик через четыре, максимум пять лет окажется снова на свободе и будет ездить с вами в метро, жить в соседнем подъезде, а может даже ухаживать за вашей дочкой.
Дело в том, что Никита, которому вот-вот исполнится восемнадцать, на момент совершения преступления считался несовершеннолетним. И, соответственно, приговор ему будет вынесен, как несовершеннолетнему. Согласно российскому законодательству, которое весьма гуманно даже к таким. Слишком гуманно.
Давайте посмотрим, какое максимальное наказание в данном случае может получить несовершеннолетний (чуть-чуть не дотянувший до 18) садист и убийца, представляющий крайнюю опасность для окружающих.
Понятно, что Никите будет предъявлено обвинение по пункту «д» части 2 статьи 105 УК РФ (убийство с особой жестокостью), предусматривающему наказание от восьми лет до пожизненного лишения свободы. Также, согласно статье 58 УК РФ, осужденные по части 2 статьи 105 отбывают наказание в колонии строгого режима, как совершившие особо тяжкое преступление. А если убийца получают «пожизненное», то отправляется в специальный лагерь особого режима, предназначенный для ПЛС (пожизненное лишение свободы). Но Никите ничего такого страшного не грозит. Его спасают несколько месяцев, отделяющие убийцу от совершеннолетия.
Согласно статье 87 УК РФ, «несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет», а пункт 6 статьи 88 того же УК указывает «несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет». Независимо от тяжести преступления.
Итак, уже не более десяти лет. Но! Согласно статье 61 УК РФ Никита имеет еще и целых три смягчающих обстоятельства - несовершеннолетний (!!!), ранее не судим, признал вину и «раскаялся». И эти «смягчающие» судья обязан участь при вынесение приговора. Верховный Суд РФ однозначно разъясняет, что «наличие смягчающих обстоятельств обязывает суд смягчить наказание, отметив это в приговоре. Неучет таких обстоятельств является основанием для отмены приговора (п.1 ст.382 УПК РФ)». То есть, суд не имеет права дать убийце-садисту «потолок» - максимально допустимое для него наказание. А это означает, что максимальный приговор будет не более шести-семи лет лишения свободы в колонии общего режима.
А общий (самый мягкий) режим будет в приговоре потому, что опять-таки наши гуманные законы не позволяют отправлять несовершеннолетних (на момент совершения преступления) на строгий или особый режим. Только общий.
Может возникнуть вопрос: как же могут дать шесть-семь лет, если согласно части 2 статьи 105 УК РФ (убийство), самое минимальное наказание за это преступление «восемь лет»? Но и здесь наше законодательство встает на защиту кровавого убийцы. Часть 6.1 статьи 88 гласит «При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей, сокращается наполовину».
И как результат гуманности российского уголовного законодательства, Никита, отрезавший голову у живого человека, получит не более шести-семи лет общего режима. И, опять-таки в строгом соответствии с законом, этот садист-убийца выйдет на свободу через четыре (!!!) года, освободившись условно-досрочно. Ждите. Уже скоро.
Депутаты Госдумы с завидной регулярностью вносят поправки в уголовное законодательство и ужесточают наказание за менее опасные преступления. Но почему-то законодатели не решаются уровнять наказание несовершеннолетним (в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет), совершившим особо тяжкие преступления против жизни, с наказанием взрослых преступников. Почему? Наверное, определенный страх перед обвинением в жестокости по отношению к «малолеткам». Такая политкорректность смертельна. Пример перед вами - Никита, которому почти восемнадцать, и ему нравится отрезать головы у живых людей. А благодаря «гуманному» законодательству, в которое до сих пор не внесены поправки по наказанию несовершеннолетних, этот самый Никита в ближайшие четыре года вернется в свободное общество и продолжит свое увлекательное существование.