Оригинал взят у
lena_malaa в
Отпусти меня, чудо-трава... Продолжаем узнавать новое и удивительное из книги "Этическое государство". Жизнь и Шемшук не стоят на месте, ага!
- Древние понимали значение общности. Так, у славян она проявлялась в культе богини Тани, исчезнувшем на заре первого тысячелетия нашей эры.
- В современном обществе чрезвычайно много препятствий, препятствующих достижению общности людей. Главное из них - разделение по специальностям, следствием чего является разделённость людей по сословиям и имущественное неравенство. Мы так к этому привыкли, что не можем увидеть всех ужасных последствий специализации: несбывшиеся надежды, неосуществлённые мечты, неудовлетворённые желания, уязвлённое самолюбие, бесцельность существования, растраченные понапрасну силы, сделки с совестью, неблаговидные поступки... Всё это последствия разделения труда, которое изменило мораль не в лучшую сторону.
- Универсальные люди всегда значительно мягче, поэтому многих конфликтов и войн на Земле могло бы не произойти, если бы цивилизация пошла по пути универсализации.
Дифференциация является причиной гибели многих народов и государств. Империя Македонского, владения Ватикана и т.д. исчезли после того, как общество дифференцировалось на сословия. Если сравнивать законы Солона в Афинах (при которых, собственно, и произошёл наибольший расцвет Афинского государства) и законы Ликурга в Спарте, то увидим, что в Спарте дифференциация людей на сословия ограничивалась и запрещалась, а законы Солона её, напротив, поощряли.
- Необходимо создавать условия жизни, способствующие общности людей. В Древнем Риме для этой цели служили так называемые бани, в которые входили ещё и библиотека, и спортивные залы, и бассейн, и столовая. У римлян это было излюбленное место отдыха. Здесь можно было узнать последние городские новости, старики могли общаться с молодёжью, герои-воины - со своими почитателями. При социализме начали создаваться дворцы культуры, которые должны были способствовать общности, однако они со своим назначением не справились. Нам не нужна роскошь римских бань, но окультуренные бани действительно могут стать центром отдыха и общения для всех возрастов и слоев населения, а не местом тусовки «тузов» и новоявленных «авторитетов».
- Культурные народы часто гибли от варваров только потому,что простая жизнь последних не требовала столь сложного языка, поэтому уровень понимания у них был намного выше. У культурных же народов начался процесс разложения на сословия, и соответственно появились сленги, а это ослабило единство.
- Сейчас человеку трудно представить, что он может овладеть двадцатью специальностями и сделать самостоятельно абсолютно все окружающие его вещи. Специалисты-универсалы утверждают, что достижение мастерства, как и овладение языками, затруднительно только при освоении трёх первых профессий. Точно также трудно представить, что человек может получить и семь основных высших образований. Рационально организовав обучение, их можно получить за 10-12 лет.
- До революции были получены прекрасные результаты по одомашниванию диких животных и растений. Например, одомашненная в России в прошлом веке клюква получила широкое распространение во всём мире, а у нас в стране сегодня о ней даже не знают.
- Необходимо ввести две формы брака: гражданский брак и генеративный. Первый призван юридически узаконить фактически существующее явление - семейные и имущественные отношения. Но это должен быть бездетный брак по обоюдному согласию супругов. В генеративный же брак должны вступать специально для рождения и воспитания детей. Его должны заключать только нравственно и физически здоровые люди способные содержать семью.
- Допотопные люди жили в среднем по 900 и по 1000 лет не потому, что они ели особую пищу, как считал древнегреческий философ Фалес. Пища их не намного отличалась от современной (правда, она не содержала гербицидов и пестицидов). Продолжительность жизни была обусловлена тем, что мораль у этих людей была живой, т.е. настраивала их на частоты природы и входила с ними в резонанс.
- Любовь - одно из самых сильных эмоциональных состояний. От века к веку человек то обретает её, то теряет вновь. Платоническая любовь греков была забыта, и в древнем Риме возник разврат.
В качестве иллюстраций к последнему тезису я не смогла удержаться и унесла у
b_a_n_s_h_e_e с ее разрешения прекрасную
рекламу середины 19 века. Да здравствует правильный человек, способный на платоническую любовь назло силам зла!
- Несовпадение астрологических прогнозов с реальными событиями, как и несоответствия человеческих темпераментов звёздной предначертанности, объясняются не тем, что астрология неверна, а тем, что формы зданий, мебели, одежды и т.д. изменяют события, причём, как правило, в худшую сторону.
- Чтобы изменить существующее положение, необходимо предоставить право всем областным органам самоуправления самим распоряжаться налоговыми средствами и определять направление и темпы развития своих регионов. В государство же будут поступать средства на содержание госаппарата, органов правосудия, армии, на экологические и научные программы. Остальные все выплаты (образование, наука, медицина, строительство и т.д.) будут находиться в ведении местных органов самоуправления. Эти меры восстановят принцип соизмеримости в стране, ликвидируют центробежные тенденции, из-за которых стал возможен развал СССР, и создадут центростремительные тенденции, что обеспечит успех в возрождении России.
- Тюрьма и сама структура исправительно-трудовых учреждений (ИТУ) как средство наказания и перевоспитания никуда не годятся, поскольку являются рассадниками преступности, и должны быть в корне преобразованы. Они калечат и губят людей, их способности, судьбы и жизни. «Прекрасная душа человека раскрывается только тогда, когда её перестаёт коверкать и топтать жизнь», - писал на заре нашего века М. Горький. От ИТУ рано или поздно придётся отказаться, и вместо них создать службу психологической помощи.
- Все знают, что грабить аморально, но допускать ограбление себя не менее аморально, пусть даже если в качестве грабителя выступает государство. Поэтому ответная реакция - рост преступности среди населения. Для борьбы с преступностью надо прежде всего навести порядок в налоговой политике, ценах, выплате зарплат, субсидий, пенсий и обеспечить занятость населения. А когда они будут находиться во взаимном соответствии, то ликвидируется одна из главных причин сегодняшнего роста преступности, и можно будет заняться социальными вопросами. Но начинать надо не с простых преступников, а с государственных.
- Принцип преемственности предполагает сохранение всех моральных принципов в Уголовном кодексе и процессуальном праве и восстановление наиболее актуальных законов, существовавших на Руси с древних времён. Так, «Русская правда» Ярослава Мудрого, представлявшая собой свод государственных законов, во многом была ещё основана на общечеловеческих моральных принципах. Особенно выделяются в этом отношении «Поучения» Владимира Мономаха. От восстановления этих законов мы только выиграем. Незаслуженно забыты и многие способы определения виновности человека. Например, совершенно перестали использоваться в уголовной практике сенситивы (или как их называли в древности - ведуны), которые благодаря своим способностям могли определять, виновен человек или нет, сфабриковано против него дело или оно велось добросовестно. Заключения трёх независимых экспертов-сенситивов могут быть достаточным основанием для вынесения решения.
- Использование одновременно всех моральных принципов в уголовном праве на практике будет выглядеть так: если человек первый раз совершил преступление не относящееся к категории тяжких, то его прощают. Второе преступление влечёт за собой штраф или лишение на конкретный срок доли из национальных богатств, или же публичное наказание (порка). Третье нарушение ведёт к изоляции от людей в больницы психологической помощи, где его обучают по книгам и кинофильмам нормальным навыкам поведения и помещение оступившегося человека в здоровые коллективы с устоявшимися традициями и нормами поведения.
Психологические больницы должны представлять собой хорошо оборудованные санатории, где не должно быть ограничений в свиданиях с родственниками, и назначение которых - не наказать человека, а в действительности помочь ему обрести нормальные навыки поведения и коммутативности (способности изменяться). Четвёртое же совершённое преступление говорит о глубоких психических нарушениях и вынуждает власти выслать человека из страны, лишив его гражданства, а если не окажется страны, готовой его принять, то в малообжитые районы нашего государства.
Простите, но на этом я зависла, заплакала и пошла жечь Уголовный кодекс. Следующие главы Шемшука про историчесие типы государств оставляю на будущее, так как я все-таки слабая женщина - не забывайте.