Критика и способы защиты от нее.

Jan 27, 2013 23:54

Словесное и эмоциональное насилие. Как защитить себя ?
(краткий ответ моему клиенту) 
Действенная критика отличается от завуалированных оскорблений.  
На унижение первым реагирует ваше тело: сердце стучит, дыхание учащается, кровь приливает к лицу, ладони становятся влажными, комок подкатывает к горлу.

Умеете ли вы защищаться от психической агрессии ? 
Задайте себе вопрос: "Кто критикует меня чаще всего, каким образом и за что?"
Самая привычная реакция на критику :
"я не виноват, "сам дурак, "невидимые миру слезы", ступор, поиск оправданий и самобичевание. Уничижающая критика разрушает не только вашу самооценку, но и ... ваше здоровье (как минимум, сердечно-сосудистую и дыхательную системы)

Первая помощь заключается в восстановлении дыхания  и сердцебиения (глубокий вдох и медленный выдох, используйте известные техники релаксации)
Второе:  это принятие себя с недостатками : Даже такой, я имею право на жизнь, на свое мнение, право быть самим собой, право на свои ошибки и заблуждения, право защищать себя от унижений.
Третье : Пользуйтесь способами отражения критики.  
- Не реагировать на содержание, узнать что с человеком происходит: "Я переживаю за тебя, что  у тебя  сегодня случилось?"
- Указать на прием обощения : "Я сегодня действительно  не поздоровался  (а не всегда  игнорирую тебя)."
- Изменить отрицательную формулировку на положительную : " Ты абсолютно бесчувственный".  "Нет, просто я стараюсь рассуждать логически."
- Дистанцирование. Никто не заставляет слушать критику до бесконечности, выйдите из пространства, займитесь другими делами.
- Ирония.  Рассмотрите ситуацию как карикатуру, найдите смешные стороны, подберите ассоциацию вашему конфликту, подобно анекдоту.
- Уточнение содержания сказанного.   Выпад"Несмотря на вашу вечную небрежность, вы неплохо знаете  свое дело."  Парируйте : "Простите, не понял, повторите, что вы имели ввиду."
- Назвать оскорбление своим именем. " Что ты раскудахталась как курица." Ответ: "Твои слова меня унижают, я не буду продолжать обсуждение в таком тоне."
- Переводите чувства в факты : " "Ты неспособен держать слово, ты врун и обманщик." можно перевести в "Я боюсь довериться тебе."
Наверно у  каждого есть неотвеченная обида, потренируйтесь на прошлом. Попробуйте для нейтрализации незаслуженной критики применять эти способы, ситуации повторяются...

А что помогает Вам ?

Работа

Previous post Next post
Up