Работа.

Feb 19, 2006 19:21

Ещё летом я увидел в русскоязычном немецком журнале объявление: "Русская телекомпания приглашает к сотрудничеству ... " В том числе требовались операторы компьютерного видеомонтажа. "Приглашение к сотрудничеству" вместо нормального приглашения на работу немного напрягло, конечно. Но поскольку альтернатив нет, работа интересная, навыки и опыт работы у меня есть, а делать всё равно особо нечего - я решил попробовать выяснить "где собака порылась". В этом же номере журнала была статья о данной телекомпании и интервью с директором, явно заказного характера. Из статьи я выяснил, что телекомпания эта перебивает своими передачами немецкое телевидение раз в день на 2 часа в Дортмунде, Бохуме, Эссене и близлежащих городах. В Дюссельдорфе - ближайшем от меня большом городе - их передачи не транслируются. В общем, я позвонил по указаным в объявлении телефонам (это оказались мобильный и домашний телефоны директора). Потом я выслал резюме и копии необходимых документов. Я опишу здесь всю эпопею вкратце, но переход к каждому новому этапу взаимоотношений с работодателем занимал очень много времени: директор уезжал из страны, просто пропадал, забывал, кто я такой, просил перезвонить несколько раз подряд, назначая каждый раз новые сроки, а когда доходило до вечера, просил перезвонить завтра. Иногда мне все надоедало, и я прекращал проявлять заинтересованность. Через некоторое время директор звонил мне, и бодяга продолжалась. Так вот, коротко говоря, события развивались следующим образом. Директор пригласил меня на собеседование в Дортмунд и предупредил, что я должен получить предварительное согласие Биржи труда на то, что они оплатят мне расходы на поездку на собеседование - а это 16 Е. Чиновники с Биржи труда запросили дополнительные документы, сроки собеседования несколько раз переносились, в конечном счете согласились оплатить. К слову, оплатили месяца через 2. На собеседовании директор, выяснив за короткое время интересующие его подробности моей трудовой биографии, начал рассказывать как он против бесплатного труда. Это само по себе неплохо, но тема выбрана явно неспроста. И точно. Директор предлагает интересную работу, но платить не обещает. Потом, когда разбогатеем - да, сейчас - нет. Зато бывают заграничные командировки. И перспективы! Я ответил в том духе, что если бы я жил в Дортмунде, то его предложение можно было бы как-то обсуждать, но дорога в одну сторону занимает 3 часа, поэтому обсуждать бессмысленно. Тогда он предложил мне Trainingsmassname. Это что-то вроде стажировки или практики. Схема такова. Я практикант, работаю бесплатно, одновременно совершенствуя профессиональные навыки. Но мне нужны деньги на дорожные расходы. Их оплачивает Биржа труда из расчета 40 центов за км пути. Кратчайшее расстояние от дома до работы меряется по карте. И получается, что если место практики расположено рядом с домом, то практикант работает в самом деле бесплатно, а если от дома до работы многие десятки км, то оплата дорожных расходов составляет симпатичную сумму, сопоставимую с немецкой зарплатой (особенно учитывая, что пособие по безработице и остальные полагающиеся безработному выплаты я продолжаю получать как обычно, т. к. сумма эта зарплатой не является, а является лишь возмещением дорожных расходов). Кроме того, Биржа труда платит работодателю за то, что он обучает меня и дает им возможность надеятся, что, возможно, в будущем возьмет меня или кого-нибудь другого на это место работы. В обшем, сначала чиновник без руки, прозванный местным переводчиком "Однорукий Бандит", сказал мне: "Работайте, а через месяц вышестоящие инстанции в Дюссельдорфе решат Ваш вопрос". При этом он не обещал, что вопрос будет решен положительно. На мой вопрос: "А как же мне ездить в такую даль без денег?", он предложил мне взять денег в долг. А когда я сказал, что в Германии один-одинешенек и взять в долг мне не у кого, он предложил: "Возьмите у работодателя!" Круг замкнулся :) Я предложил, что я договорюсь с работодателем и мы перенесем срок стажировки так, чтобы вышестоящие инстанции в Дюссельдорфе успели выдать деньги до ее начала. Он сказал: "Так нельзя". "Почему?" "Потому". Тогда я посоветовался с Гришей, музыкантом из Ялты. Гриша уже проходил Trainingsmassname и тоже в Дортмунде. Он сказал, что ему выдали деньги как положено: перед началом практики. Вывод был для меня очевиден: происходит что-то не то. Что на самом деле происходило и в чем было дело, мне неизвестно: то ли Однорукий Бандит просто встал не с той ноги, то ли ждали нового года - деньги в текущем по данной статье расхода были уже исчерпаны, то ли что еще, но я решил настаивать на своем: деньги предназначены ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ я мог ездить на место практики, они не являются ОПЛАТОЙ УЖЕ СОВЕРШЕННОГО ТРУДА, поэтому "постфактум" их могут просто не дать. По опыту я знал, что если уж чиновник уперся, спорить с ним без адвоката в большинстве случаев бесполезно. И я написал письмо, где описал ситуацию, попросил отодвинуть срок практики на время, необходимое для перечисления денег на мой счет, и потребовал письменного ответа на мой запрос - письменный ответ позволяет себя оспаривать, иначе никак не докажешь, что вообще задавал вопрос. Это письмо я отнес другому чиновнику. Теперь уже знаю, что отдавать письма лично бессмысленно. Письма надо посылать по почте, тогда они регистрируются и требуют ответа. А так чиновник просто сказал: "Хотите письменный ответ - хорошо. Ждите, мы Вам пришлем по почте". Жду до сих пор. Дело могло бы сильно осложниться, если бы в это время - осенью 2005 - не начала функционировать новая государственная организация по помощи населению в поиске работы, которая частично взяла на себя функции, ранее выполняемые Биржей труда. Выждав время, за которое с одной стороны стало ясно, что письменного ответа мне не видать, а с другой - новая организация уже немного "раскрутилась", я отправился туда. Там была уже другая чиновница, которая, тем не менее, быстро вошла в курс дела, т.к. вся внутренняя информация Биржи труда обо мне доступна по компьютерной сети. Первым делом она спросила, есть ли у меня машина. Я ответил, что машины у меня нет. "Тогда покупайте проездной, мы оплатим Вам постфактум". Это совершенно для меня не подходило. Проездной на 2 месяца - вещь сама по себе полезная и дорогая, но все же не является достаточной наградой за то, чтобы ездить в течение этих 2 месяцев по 6 часов в день и бесплатно работать. Кстати, в документе - анкете, на возмещение дорожных расходов - ни про автомобиль, ни про проездной не упоминается вовсе. Там ясно указано - 40 центов за км пути без вариантов. К счастью, немецкая бюрократическая система к тому времени мной была уже относительно неплохо изучена на практике, и я спросил: "А что, если у моего друга есть машина, и он согласен возить меня на работу и домой?" "Тогда выплатим Вам ту сумму, которая указана в анкете. Только предоставьте информацию, каков номер машины и сколько кубиков двигатель". Знакомый моего приятеля, молодой парень, житель Дюссельдорфа, за 20 Е написал мне бумагу, в которой указал требуемые данные и написал, что согласен возить меня. И... Бодяга потянулась дальше. 2 раза за это время чиновница уходила на больничный. Я поддерживал связь с ней и с работодателем по телефону, организовывал многократную повторную пересылку документов между ними. Увидев, что ничего не меняется, в очередной раз плюнул на это дело и перестал интересоваться. И снова работодатель сам позвонил мне, и закипело по новой. Последний срок начала практики был 30 января. В этот день чиновница впервые вышла на работу после болезни. К себе меня она не пустила, а отправила в регистратуру. И там мне сказали, что документы мои - в Меттмане (это наш райцентр), и решение вскоре будет принято. В случае положительного решения, деньги поступят мне на счет. Я позвонил работодателю, описал ситуацию и, не будучи все еше уверенным в счастливом исходе, попросил его подождать, пока я получу деньги, и отсчет времени практики начинать с этого дня. Он согласился. Кстати, время стажировки - 1,5 месяца, максимально возможный срок для такого вида обучения. И вот 10 февраля деньги поступили. Обрадовавшись, я приступил к работе. Итак, первый раз позвонил я работодателю в начале августа, а на работу впервые выехал в середине февраля. Полгода добивался я этих 1,5 оплаченных рабочих месяцев. Был уже на монтаже и на съемках. Дорога от моего дома до монтажной занимает ровно 3 часа. Таким образом, 6 часов уходит только на дорогу. Радует, что работа - не каждый день. Снимается 1 передача в неделю. 1 день она снимается, 1 день монтируется. Если что-то не так - еще 1 день для перемонтажа. Поэтому успеваю отдохнуть, отоспаться. На съемки ездил в распределительный лагерь "Унна-Массен", где сам по приезде в Германию провел 3 недели. Это еще дальше, чем Дортмунд: в одну сторону не 3, а 4 часа. "Унна-Массен" сейчас опустел, приезжает мало народу. Когда там жил я, людей было очень много. Сняли интервью с преподавателем интеграционных курсов, который преподавал когда-то и мне, с некоторыми учащимися, с чиновником-немцем. В общем, работа интересная и для меня несложная. Первые 2 раза я ничего не делал, только смотрел как работает мой коллега, молодой парень, которого тоже зовут Женя. Он в апреле уходит, т.к. заканчивается его годичная практика, он продолжает получение высшего образования. Завтра к 12.00 на монтаж. Предварительно договорились, что делать его буду уже я, Женя будет наблюдать и подсказывать. Выйти из дому надо в 9.00. Так что я ложусь спать. Спокойной ночи.
Previous post Next post
Up