Originally posted by
hallucalation at
Paul Butterfield Blues Band - s/t (1965) / East West (1966) Вот так вот добрался и до этой группы.
Редкий случай в 60х - группы со смешанным расовым составом, где во главе бы стояли белые. Я могу только еще вспомнить группу Love и пожалуй все. И вдвое редкий, чтобы черные (аж из ритм-секции Мадди Уотерса) стали играть блюз с бледнолицыми. Видимо эти бледнолицые, должно быть, очень круто умеют играть блюз (нет, на самом деле у Баттерфилда можно было больше заработать чем у Уотерса).
На первом альбоме группа очень здорово играет эдакий гаражный блюз (гаражный, потому что их саунд приглянулся многим командам, которые поназаписывали на мелких лейблах кучу каверов на вещи с этого альбома). Играют сочно и круто. Конечно много перепевок, но энтузиазм все покрывает. Группа никак не могла адекватно передать свой живой саунд в студии и им пришлось аж 3 раза перезаписывать свой дебют. Майк Блумфилд гениальный гитарист, а Баттерфилд очень здорово играет на гармошке. Эксперименты пойдут дальше.
East West начинается довольно тухло. Первая половина диска довольно неубедительная и вялая, но с Work Song начинаются чудеса. Блумфилд наслушался Майлза Дэвиса и обнаружил, что импровизировать на гитаре можно не только в блюзовом ключе, но и в джазовом и модальном - его импровизации на этом альбоме можно слушать бесконечно. Mary Mary была записана еще до Monkees и версия Баттерфилда звучит гораздо мрачнее и психоделичнее. Однако полный переворот сознания происходит на титульной вещи. Собственно вот так и должна звучать настоящая психоделия. Это просто гениальная и новаторская вещь, которая достойна быть записана во все учебники по истории популярной музыки.
Если сравнивать этот диск с британскими коллегами, напр. Mayall-Clapton'66, то Баттерфилд явно выигрывает. Совершенно другой уровень игры и мастерства был в США