Руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина сейчас в прямом эфире канала "Москва-24" подробнейшим образом разъяснял суть происходящих в финансировании школ перемен.
Если я правильно понял (а понять неправильно было трудно), то суть такая: родители записывают ученика в школу, а "вслед за ним" в школу приходят деньги. В связи с этим у меня возникло два вопроса: может, кто-нибудь разъяснит - до Калины, увы, не дозвонился. Вопрос первый: ученику ставят два балла (ну или три, четыре - по запросам), родители говорят: "Нет, нам надо больше, если не поставите, переведем его в другую школу, а вместе с ним и ваше финансирование - тю-тю!" Как избежать подобного шантажа. Вопрос второй: предположим, родители идеальные, и интересуют их не оценки, а уровень знаний. Как тогда избежать глобального сокращения количества школ в Москве. Ведь все соберутся ну пусть не в одной, а в десятке школ... Или существуют все-таки какие-то ограничения: ну, например, должно остаться не менее 20 школ на Москву, или 50?