Что интересного может быть в простой поездке в супермаркет? Как правило, ничего, но бывают и исключения. В эту субботу на Heritage Square в Грейнджере было многолюдно и многоавтомобильно. И автомобили были необычные - на площади по сути была представлена история автомобильной Америки. Причем все без исключения "экспонаты" прибыли туда своим ходом...
Вот Plymouth Coupe 1937 года. Капот открыт, мощный 8-и цилиндровый двигатель сияет как новенький. Салон, архаичный по современным меркам, выглядит исключительно стильно и аккуратно. Внутрои чистота, всё идеально подогнано, нигде ни намека на старость, как будто только вчера с конвейра. Чуть-чуть выбивается из первоначального дизайна лишь приборная панель. И еще аэрография на перламутрово-белом кузове...
Владелец - крепкий мужик лет 65-и, в простой клетчатой рубахе и джинсах. В голосе - неподдельная гордость за свою машину.
"It's my toy, my favorite toy. It's older than me, but younger than that guy" - кивает на мужика в ковбойской шляпе, дремлющего в пластиковом кресле неподалеку - "By the way, it can make 130 mph!". С каким трудом и с какой любовью он восстанавливал и поддерживал свою машину! А 130 миль - это почти 210 км/ч. Совсем не мало для автомобиля такого возраста...
Рядом - Chrysler De Soto Imperial 1939 года. Основательный, мощный, с небольшими окнами. Бампера и решетка радиатора сияют хромом, ярко выделяясь на черном глянце кузова. Именно такие машины были в особенном почете у гангстеров.
Марка получила своё название в честь испанского конкистадора Эрнандо де Сото. Этот бравый идальго принимал участие в завоевательном походе испанцев вглубь Северной Америки, став первым европейцем, увидевшим воды реки Миссисипи. Он первым познакомил местных индейцев со свининой, хотя и сам, по утверждениям историков, был порядочной свиньей. Сбежавшие от испанцев лошади (видимо, и лошадям приходилось туго от жестокости конкистадоров) дали начало популяции мустангов... За какие заслуги его имя стало названием марки автомобиля - сказать трудно.
Заглядываю внутрь. Широкий и мягкий диван, лакированное дерево и хром приборной панели. Огромный радиоприёмник. Кажется, поверни ручку - и из динамика мягко польются звуки фокстротов и джаза. Это - стиль. Еще не luxury, но и эта машина была доступна далеко не каждому.
А это - уже 50-е. Studebaker Golden Hawk. Выпущенный на закате золотого века автомобилестроения США, он опоздал появиться на свет. Экономический кризис повернул рынок в сторону более дешевых малолитражных автомобилей, а мощные, тяжелые и дорогие купе стремительно утрачивали свою популярность.
Кстати, заводы Studebaker'а располагались совсем рядом, в городе South Bend. С уходом компании с рынка в начале 1960-х население города сократилось в полтора раза. И South Bend могла ожидать незавидная участь Детройта, если бы не универститет Нотр-Дам. Один из богатейших и известнейших вузов США, он остался главным налогоплательщиком города и не дал ему прийти в упадок. Но это уже совсем другая история.
Возвращаясь к Студебекеру, стоит сказать, что грузовики производства этой компании внесли немалый вклад в победу СССР над фашистской Германией. Трехосные грузовики Studebaker US6 стали основной платформой для установки реактивных минометов "Катюша", хотя работали они и санитарными машинами, возили и грузы, и солдат...
Идем дальше. Внимание привлекает занятный автомобиль, марку которого я, увы успел позабыть. Выпущеный в начале 60-х, ничем не примечательный, в 21 веке он получил новый образ и новую жизнь. Это - машина для стрит-рейсинга. Спортивные сиденья с многоточечным креплением ремней, оригинальная конструкция коробки передач. Баллоны с закисью азота, занимающие почти всё заднее кресло. И - агрегат турбонаддува, для которого пришлось сделать вырез в капоте! Ядовитый сиреневый цвет, аэрография с изображением игральных карт... Это - настоящая машина-зажигалка! И опять - идеальное качество сборки, нигде ни намека на халтуру. Сделано с любовью - самый верный знак качества.
Форд Мустанг - это автомобиль-легенда. В его имени - мощь и свобода, вольный ветер Великих Равнин. Это - символ Америки..один из. Он до сих пор не сходит с конвейра, сменив уже как минимум десяток поколений. Всё семейство мустангов - от поколения к поколению - выстроилось цепочкой, рядом с центром всей экспозиции.
А вот сфотографировал я только пару. Не спрашивайте, почему, сам не знаю :)
Увы, посмотреть удалось немного. И еще меньше - поговорить с владельцами машин. В магазин мы направлялись вечером, когда автомобильный "слет" уже завершался...
Легкое купе Студебекера, начало 1960-х. Лебединая песня компании...
Стрит-рейсерский Крайслер