Северный Мичиган, край водопадов и озер...

Jun 11, 2011 21:30

Идею поехать на север штата Мичиган мы обсуждали уже давно. Среди аргументов "за" было неопределенное утверждение "ну... там вроде красиво", подкрепленное, впрочем, ссылками на Википедию. Да и без этого было известно, что в США есть множество самых разнообразных национальных парков и природных заповедников, зачастую уникальных, причем нет нужды тратить сумасшедшие деньги или рисковать жизнью, чтобы до них добраться.





Весомым аргументом против поездки оказалось расстояние - около 500 миль в один конец (это примерно 800 километров). Также не совсем ясно было, где в тех краях можно остановиться. Ближайшим крупным поселением на побережье озера Верхнее оказался городок Munising о двух с половиной тысячах жителей. Впрочем, выяснилось, что гостиниц и мотелей там довольно много. Вместе с этим выяснилось, увы, что свободные номера на ближайшие длинные выходные (Memorial Day) разбирают там с головокружительной скоростью. Решение надо было принимать быстро, и мы его приняли.

Номер в мотеле надо было бронировать по телефону. Долго собирался с духом, медитировал, но наконец позвонил. С большим трудом удалось объяснить свои намерения приветливому служащему мотеля - спасибо ему огромное за терпение и желание меня понять, несмотря на мой дикий акцент и ошибки в произношении. Фамилию вообще пришлось диктовать по буквам. Когда я получил в ответ бодрое "Gotcha! You're all set!", стало ясно - поездке быть.

Субботним утром, не очень ранним - чтобы после восьми часов дороги не завалиться спать, не имея более никаких желаний - мы покинули Мишаваку и, залив полный бак, начали отсчет милям нашего путешествия.



О дорогах в Штатах написано и сказано достаточно. Или даже более, чем достаточно. Американские хайвеи редко проходят через населенные пункты. Но даже там на них нет светофоров и не требуется снижать скорость. Нет на них коварных ям, способных лишить машину подвески. Не выскакивают из-за кустов хитрые гаишники с радарами. А любой перекресток или примыкание второстепенной дороги представляет собой полноценную развязку.

Но через какую бы глушь дорога не шла, через каждые 30-40 миль обязательно будет сортир Макдональдс, рядом с которым найдется и бензоколонка.

Участники дорожного движения дисциплинированы и доброжелательны. Не встречали мы на дорогах откровенных идиотов и психов. Никто не подрезает, фарами не моргает и вообще не демонстрирует свою дурь. Не раз мы видели явно недешевые спорткары, водители которых свято соблюдали скоростной режим и никак не подчеркивали свою крутизну.

Кстати, о скоростном режиме. На большинстве дорог максимальная разрешенная скорость - 70 миль или примерно 110 километров в час (кто знаком с российскими ПДД - ничего не напоминает?). Это не очень много, и большинство водителей скорость таки немного превышают. Как правило, миль на 10. Наглецов, едущих быстрее, крайне мало, и таковые часто становятся добычей дорожной полиции. Неприметную полицейскую машину трудно заметить в потоке, пока она не включит "люстру" у тебя за спиной. И тогда беседы с блюстителем порядка не избежать. Взятку следует предлагать только в случае неудержимого желания познакомиться с американской тюрьмой. Изнутри, разумеется. А штрафы за нарушения правил дорожного движения не маленькие: превышение скорости до 10 миль в час - $100, до 20 - уже $250. И так далее. И, по моему, правильно.

А в итоге - спокойно, очень спокойно на американских дорогах.

А еще - чистота. Отсутствие какого-либо мусора. Полное. И не важно, идет ли дорога через населенный пункт или через глухой лес - мусора на обочинах нет. Так почти везде. Мусор рядом с дорогой мы видели только пару раз, где-то на окраинах Чикаго. Честное слово, обидно за родную страну, где весной города утопают в мусоре, где обочина федеральной трассы М7 (и одна ли она такая!) засрана, кажется, на всем протяжении.

По мере движения на север природа потихоньку меняла свой облик. Вспаханные и уже зеленеющие поля, сады и виноградники уступили свои места лесам. Сначала широколиственным, а затем и более привычным смешанным. Появились и до боли знакомые и такие непривычные тут березки. С удивлением мы заметили, что листва на деревьях совсем еще молодая - мы возвращались из лета обратно в позднюю прохладную весну.



Дорога забиралась на холмы, петляла по низинам. Мы глазели по сторонам. 75-я трасса не относится к scenic routes, но вокруг было красиво. По соседству с нами катились машины и грузовички, груженые каяками, байдарками, велосипедами наконец, или сразу всем вместе. Обогнали белоснежную красавицу-яхту, которую тянул за собой видавший виды и уже изрядно ржавый трак. Близость Великих озер давала о себе знать.

Много попадалось и этаких домиков на колесах, самоходных, или влачимых грузовичком. Это один из весьма распространенных способов путешествовать в Америке, когда не надо никуда торопиться, когда можно встать лагерем в понравившемся месте, а через пару дней сняться и двинуть куда-нибудь еще...



Высоченные пилоны Mackinak Bridge (в народе - "Биг Мак") заметны издалека и кажутся какими-то неправдоподобными. Сознание не сразу принимает их за рукотворные сооружения. Мост этот - один из многих инженерных шедевров Америки - построен над самой узкой частью пролива, соединяющего озера Мичиган и Гурон. Впрочем, даже в этом самом узком месте пролив отнюдь не мал - аж 8 км в ширину.





Свежий (так и хочется сказать - морской!) ветер, темные волны пролива, простор и головокружительное ощущение полета... Трудно добавить еще что-то. Полностью опустив стекла, в шуме ветра, мы наслаждались простой поездкой по мосту.

... На противоположной стороне пролива холмы стали выше, появились скальные выступы. Дорога, свернув, резко полезла в гору, потом плавно скатилась вниз и пошла вдоль берега Мичигана. Мимо пролетали редкие мотели с церквушками и закусочными по соседству. Попадались и какие-то очень своеобразные домики. Любопытно было, кто тут живет, и чем занимается в этой глубинке, вдали от больших городов…







Песчаные дюны сменяли поросшие лесом холмы, встречались и быстрые речки с темной водой. А потом всё вдруг погрузилось в туман. Не обычный туман, который выпадает в тихий предрассветный час, нет - этот туман нес холодный, порывистый ветер с озера.







Не удержались, свернули к берегу озера. Вот он, седой и хмурый Мичиган...





Около двухсот километров, практически от самого Mackinak Bridge мы ехали по территории заповедника Hiawata National Forest. Городов по пути не было вообще, даже бензоколонки оказались большой редкостью. Вообще, казалось, что человек в этих края обитает только в небольших резервациях. Да и те гармонично вписаны в окружающую их среду. Но зато природа... Здорово, что этот хотя бы этот уголок планеты остается почти нетронутым и более того - охраняемым.

Ближе к цели мотели стали попадаться почаще, а холмы - выше. Скатившись с очередного, особенно высокого, мы увидели Мьюнисинг. Городок, словно сошедший со страниц путеводителя по Америке, причем, наверное, по любой ее части. Небольшие, словно игрушечные, дома, маленький даунтаун, пара церквей в современном стиле, бензоколонка, супермаркет на окраине. Но были и поросшие лесом крутые склоны холмов (или невысоких гор?), и водопады прямо на въезде в город, и зеркальная гладь крупнейшего из Великих озер.

К нашему удивлению, и наперекор всем обещаниям синоптиков, стояла солнечная и теплая погода. Усталости после восьми часов за рулем не чувствовалось совершенно, и нам естественно не терпелось отправиться куда-нибудь, гулять, смотреть, дышать свежим воздухом... Но прежде надо было заселиться в мотель.

Мотель оказался вполне приличным, хотя и далеко не новым. У всех номеров имелся свой вход с улицы и свое же место для парковки машины. Было тихо, тепло, и как-то безмятежно. На лавочке рядом со входом на ресепшн с явным удовольствием покуривала какая-то мадам в простой серой толстовке.

На ресепшне никого не оказалось. Пока мы озирались, с улицы послышалось хрипловатое: "Hey, folks, how are you doing? Gonna check-in?" и на пороге появилась та самая мадам. Шустро скользнув за стойку, она уточнила мое имя, спросила кредитку, а после оплаты протянула ключ и сообщила с улыбкой: "You're all set. Enjoy your time!" Личностью моей супруги она почему-то не поинтересовалась, да и документы у нас не спросила. Зато когда я заикнулся о местных достопримечательностях, на меня обрушился поток, целый Ниагарский водопад информации! Я узнал, сколько вокруг речек, ручейков и водопадов и как до них добраться, в подтверждение была предоставлена подробнейшая карта с отметками, узнал где можно взять в прокат лодки-каяки, а где велосипеды, узнал, куда можно отправиться на экскурсионном кораблике, а куда на автобусе, что погода ожидается неплохой, но вода в озере ледяная, и у самого озера прохладно, и еще много чего узнал, и под конец уже откровенно ждал, когда этот поток информации, наконец, иссякнет.

Номер поразил наше воображение. Он был просто огромен. Это была настоящая трехкомнатная квартира (и не маленькая), со своей кухней, с двумя полноценными спальнями. Там свободно можно было селиться впятером, и никто никому и не думал бы помешать. Интерьер был сработан в грубоватом "таежном" стиле, и в общем, не без изящества. И еще там царил адский холод. Причину этого мы поняли довольно быстро - электрическое отопление. Теплолюбивая Оксана поспешила исправить это недоразумение.







Впрочем, задерживаться там мы не стали и уже налегке отправились исследовать местные окрестности. Первым делом - к водопаду, который мы обнаружили у самой дороги, на въезде в город. Скажу сразу - местные водопады вряд-ли могут похвастаться размерами и мощью потоков воды, но они невероятно живописны!

Порадовал и немного позабавил вездесущий американский сервис: рядом с любыми инрересными местами оборудованы аккуратные парковки, на которых можно найти туалет, "фонтанчик" с питьевой водой, и дорожку, к, собственно, достопримечательности. В России что-то подобное я видел только на Куршской косе.

Приятно удивляло и радовало то, что люди, шедшие навстречу, приветливо улыбались, кивали, здоровались, и видно было, делали это совершенно искренне.













Для того, чтоб облегчить задачу поиска местных водопадов, я раздобыл в Сети их GPS координаты. И высокие технологии таки сыграли с нами злую шутку. Мы спокойно катили к Munising Falls, пока навигатор не предложил свернуть с дороги на идущую под уклон грунтовку. Недолго думая, свернули. Через несколько метров наша Соната предательски громко чиркнула обо что-то дном и движение вперед замедлилось. Мгновенно вспотев и вспомнив много непечатных выражений, ударил по тормозам. Вылезли, осмотрелись. После недолгого и весьма горячего спора решили попробовать аккуратно сдать назад, и, если с машиной все в порядке, припарковаться у обочины дороги и двигать дальше пешком. Кое-как выбрались на асфальт. К счастью, с виду все было цело, из под машины ничего не капало - в общем, обошлось.

К водопаду отправились пешком. Пройдя по грунтовке чуть дальше, поняли, что туда лезть не стоило и на настоящем внедорожнике. Решили, что с машиной, припаркованной у дороги, ничего не случится (Америка же!) и совсем успокоились. Однако настораживало, что вездесущим американским сервисом тут и не пахло, и более того, грунтовка постепенно превратилась в едва заметную тропу, а затем и вовсе исчезла. Тут же выяснилось, что навигатор мы впопыхах забыли в машине.

Впрочем, уверенность, что идем (точнее - пробираемся через нетронутый человеком лес) в правильном направлении подкреплял все усиливающийся шум падающей воды. Мы лезли уже через настоящий бурелом, как вдруг он неожиданно кончился, а земля отвесным обрывом ушла вниз.

Мы стояли и смотрели, как с высоты девятиэтажки падает и разбивается о камни поток воды. Позже, в расселине, на краю которой мы находились, обнаружились и смотровые площадочки, и дорожки к водопаду, и люди, им, водопадом, любующиеся. Все они были внизу, мы же торчали наверху.

Выяснилось в итоге, что координаты водопада были указаны абсолютно точно - они указывали на ту точку, где ручей прерывал свое горизонтальное движение и начинал вертикальное. А навигатор "знал" и о той злополучной грунтовке и прилежно вел нас кратчайшим путем. Загадкой для нас осталось только одно - как мы умудрились проморгать здоровенную вывеску "Munising Falls & Museum" и указатель на соответствующую дорогу...







Наши последующие прогулки лишь укрепили веру в вездесущий американский сервис. Нет, в Сервис. Практически все самые интересные места в округе были доступны и для людей с ограниченными возможностями - для тех даже, кто не может передвигаться на своих ногах. И это, правда, здорово.

И при этом - забота об окружающей среде: и цивилизация, и cервис присутствовали в минимально необходимых количествах. И нигде, решительно нигде не было мусора. Ни обертки, ни окурка. Ничего.

Главной жемчужиной в ожерелье водопадов вокруг Мьюнисинга оказался водопад Miners Falls, до которого мы топали пешком почти милю. С высоты около 50 футов в широкое ущелье низвергалась небольшая речушка. Этот водопад имел свой голос, немножко басовитый, усиливаемый и отражаемый отвесными стенами ущелья. Ветер разносил мелкую водяную пыль; даже обзорная площадка, расположенная довольно далеко, была от этого мокрой. Вид завораживал и не отпускал - уходить совсем не хотелось. Время текло незаметно.







Но надо было топать - хотелось до заката увидеть Miners Castle - своего рода визитную карточку национального парка Pictured Rocks. Этот самый "замок" мы много раз видели на фото, и очень хотелось увидеть его своими глазами. И оказалось, что фотографии никак не могут повлиять на первое впечатление от этого места - просто потому что не могут передать и десятой доли того, что можно увидеть и почувствовать самому. Поросшие лесом крутые обрывы, бескрайняя гладь озера, закатная тишина. Еле-еле слышный плеск волн. Прозрачная, на ивление прозрачная и чистая вода.

Мы просто стояли и смотрели, как заходит солнце. Даже разговаривали вполголоса - не хотелось потревожить тишину.



















Уходить не хотелось и оттуда. Солнце давно зашло, догорали последние отсветы заката, когда мы отправились обратно. Но прежде спустились на берег, по идеально чистому песку добрались до самой кромки воды. Вода в озере оказалась не просто холодной - ледяной, как в роднике. И наконец уже в темноте, совсем уставшие, но переполненные впечатлениями, отправились в мотель. На следующий день запланировали поездку по поросшему лесом острову Grand Island, прикрывающему залив Мьюнисинг от озерных ветров.

Мысль о том, что надо вставать в 7 утра, чтобы успеть на паром, удручала, однако иных вариантов попасть на остров просто не было. Когда вернулись в мотель, к тому времени уже хорошо протопленный, теплый и уютный, ощущали, что валимся с ног. Упали в кровать и уснули мгновенно.

Продолжение

сша, великие озера, путевые заметки, мичиган, pictured rocks, верхнее

Previous post Next post
Up