За свою жизнь убедился, что лучшее время для покупок подарков - заранее. Ибо за 1,5 часа до вручения ничего подходящего обычно не встречается. Лучше всего недели за две. И лучше всего - в интернет магазине. Потому как толкаться в толпе предпраздничной не хочется, да и цена обычно ниже (что в нынешнее время - немаловажно, да). Ещё я за свою жизнь сталкивался с косяками курьеров, с проблемой вернуть ошибочный товар, или получить обратно электронные деньги, и посему предпочитаю забирать с пункта самовывоза и не оплачивать заранее.
Короче, я думал, что подготовлен к сюрпризам от "особенностей национального ведения бизнеса".
Сперва порадовал "Детский Мир". Точнее - его интернет-подразделение, которое кидает нас с доставкой подарков ко дню рождения сына. Заказанные 18 декабря подарки должны были появиться в пункте самовывоза через 2-3 дня.
Когда они не появились и 23-го, мы проявили любопытство и уточнили: "А когда?"
"Двадцать пятого, мамой клянёмся!" - ответствовали нам после получасового висения на линии call-центра. Ну, тайминг позволял. Как говорится: "На бантики всегда есть время" (с).
Двадцать шестого утром мы сделали 3 попытки по 30 мин дозвониться до call-центра. Каждый раз после получаса на линии звонок сбрасывался. Днем - поехали и купили подарки в ближайшем детском магазине. Конечно, не то, что хотелось, но сын без подарка не остался. Правда, в заказе были ещё позиции от Деда Мороза, поэтому 27.12. мы повторили попытку услышать голос "Детского Мира". С прежним результатом!
В итоге - совершенно другие, первые попавшиеся игрушки, купленные офф-лайн будут сложены в мешок Деда Мороза. Заказ их идёт лесом, как понимаю, к великому облегчению работников.
Второе место занял "Сотмаркет". Сначала, 18.12. при приёме заказа, мы обговариваем с менеджером, что заказ приедёт в пункт самовывоза 19.12.14. (т.к. это единственный день, когда я его могу забрать, и она обещает что @вообщенивапрос! Естесственно, заказ не приходит. Затем "Сотмаркет" начинает бомбардировать меня СМС-ками, мол заберите заказ. Я перезваниваю менеджеру, прошу (если такая возможность есть) продлить время содержания заказа в пункте самовывоза до 31.12.2014.
Менеджер мило говорит, что: "Да, такая возможность есть, ставлю отметку продлить до 31 декабря".
26.12.2014 - повторное СМС. Перезваниваю менеджеру: "Что, моя просьба не исполнена?". Менеджер: "Нет, всё в порядке, стоит отметка что оставить до 31 декабря."
28.12.2014. приходит письмо на почту: "А что случилось? Вы делали заказ в Сотмаркете. Мы подобрали товар на складе и отправили его Вам. Мы были рады помочь, но, оказалось, что все прошло не так удачно..."
Полон самых мрачных подозрений перезваниваю: "Что с заказом?!"
Менеджер: "Он отправлен назад, вы не забрали его вовремя."
Я, слегка охеревая:"А как же моя просьба?".
Менеджер: "Да, отметка стоит. Но видимо работники склада её проигнорировали."
Я, окончательно охеревший от расклада: "И что же мне делать?"
Менеджер: "Могу предложить перезаказать. Заказа придет ПОСЛЕ (!!!) январских праздников."
Я, срываясь: "Северный пушной зверёк! Сначала меня Сотмаркет кидает с доставкой в обговоренный срок, а теперь с продлением нахождения в пункте самовывоза! И всё что вы мне можете предложить - перезаказ на ПОСЛЕ праздников? Хотя мне нужен подарок на 31 декабря?!!"
Даже я, тупой в логистике, понимаю, что коробочку 15х25х5см проще лишний день подержать на складе, чем катать её по 10-бальным московским пробкам туда-сюда! В результате, я теряю лицо, адресат теряет подарок, а Сотмаркет - теряет клиента.
Вот. Теперь сижу и думаю, правда ли, что два миллиарда доставленных подарков перевешивают один прое#@нный?