Итак, школа жизни! Делюсь полезным опытом. Давеча тут, чтобы поставить машину на зимовку, решил помыть начисто машинку под капотом, дабы там не цвела пыль и не росли деревья. А машинке вот вот стукнуло уже два года.
Отвез на мойку. Спросил у молдованина - умеете мыть? Опыт есть? Ничо не поломаете?
Получив утвердительные ответы, доверился так сказать.
Отстегнув за мойку под капотом дополнительно 400 рублей, радостно сев в чистую машину, нажал на кнопку запуска и подсел на очко.
Двигло затряслось, обороты двигателя упали до 300-400/минуту. Машина еле съехала с места.
Заглушил.
Прошло пару минут, подсушили еще.
Вроде поехала нормально, как обычно.
К вечеру двигло начало постукивать и загорелась лампочка ошибка двигателя (Check Engine).
Тут я подприсел на очко второй раз.
Подъехал к офису. Позвонил в Genser. Мой любимый мастер-приемщик Брямов Алексей по телефону меня вполне резонно устрашил возможными последствиями такой мойки. По телефону я узнал про такое явление как "гидроудар двигателя".
Тут, как вы уже догадались, я подприсел в третий раз, ибо после гидроудара, двигатель можно практически менять на новый (в особо жестких случаях).
Алексей по телефону прямо объяснил мне как посмотреть, нет ли опасных признаков:
Фильтр вроде был сухой, на дне коробки были какие-то капли.
Значит, на сервис Genser я не приехал на следующее утро, ибо были дела.
На следующий день, то есть сегодня, я приехал в Genser, где меня убедили, что сначала надо записаться на диагностику, а потом приезжать.
Заехал в шараж-монтаж у дома. Без какой либо очереди дядя Сережа мне подрубил универсальный диагностический компутер ценой в 150 тыщ к тачиле и быстро обнаружил проблему:
Дословно не помню как звучала ошибка, что то вроде
"вязкая смесь"
Ошибку выдал залитый водой датчик расхода воздуха, который отвечает за правильное соотношение воздуха и паров бензина в камере сгорания. Если он наебнулся, то бензина может быть слишком много, а воздуха слишком мало, или наоборот. Так, в интернете, я считал что после неудачной помывки авто у некоторых челов резко увеличивался расход бензина.
Компьютер ошибку успешно стёр, повторно ошибка не вылезла. Значит, вроде работает вполне нормально.
Полторы тыщи, 10 минут времени, и я встал с очка.
Какой мы получили опыт?
1. Вода - страшная угроза для автомобиля. Если налить под капот. то может:
- ебануть гидроудар. Поршни разлетаются. может деформироваться цилиндр двигателя, даже может пробить цилиндр (когда например говеное автовазовское железо не выдерживает давления)
- коротнуть высоковольтные провода
- сгореть блок какой-нить электроники
- залить свечи
- ну или вызвать ошибку датчика на какое-то время
Если честно, получается что мне повезло, ибо сам датчик мой не наебнулся, а просто на время глюканул.
На сервисе официальном кстати могли бы и наебать, что датчик под замену.
2. Как мыть машину под капотом?
- лучше не мыть
- если приспичило, то тряпочкой
- если совсем приспичило, то автомойщики должны герметично закрыть все опасные участники под капотом, а для этого они должны быть в высшей степени в теме
- ну и говорят еще есть какие-то паромойки.
3. Что такое гидроудар?
- вода попадает через воздухозаборник в цилиндр двигателя
- газы внутри цилиндра сжимаются, что позволяет поршню свободно ходить на расстроение от 0 до L.
- вода обладает неебической несжимаемостью. Проще хуем дрова колоть, чем сжать воду (задумывались почему гидравлический пресс так называется?).
- Если вода попала, то поршень не может ходить на расстроение 0 - L. Он доходит до 0,95L, там вода, и дальше он пытается сдавить воду и естественно давление возрастает в десятки раз и что-то треснуло! Хуякс!
Click to view
Пизда, Витек!
У Витька случилось примерно такое:
Ну то есть все равно что х**ем дрова колоть))
По этой причине в глубокие лужи лучше вобще не заезжать.
На прошлой неделе, когда лили мощные дожди, тут у моего дома налило огромную лужу. Я въехал в лужу вслед за 220 мерседесом.
Из этой лужи победоносно вылез я один. Чувака гидроударило.
Ну а если заезда в лужу избежать не удалось - ехать надо оч медленно, не создавая волну, как Витек.
Вроде даже рекомендуют на пониженных передачах проходить.
ВАЖНО:
по английски гидроудар называется Hydrolock. Если вода налилась внутрь и двигло заглохло, не факт, что там все взорвалось. Главное не пытаться запустить двигатель, тем более с толкача и тп. Если там ниче не погнулось, цилиндры можно продуть и все будет работать.
Продув например может выглядеть так:
Click to view
p.s. дизельные двигла вырубаются проще и быстрее, чинить сложнее, воды для гидроудара надо меньше.
Надеюсь мой опыт убережет кого то от глупостей и сбережет кому-то деньги.