Нужны любовь и время...

Sep 07, 2013 02:57


Вчера проснулась от того, что в прихожей взгавкнул Юг. Подумала недовольно: «Ну, что там такое»? Потом вспомнила - нет. Приблазнилось. Похоронили мы Юга вчера.

Укус клеща с последовавшим лечением пироплазмоза все-таки вышибли печенку. Не сразу это поняли. В июле собак стал, вроде, приходить в норму. Опять гуляли по ночам, купались, бегали за палочкой и встречали рассвет на озере. Я ждала, когда он совсем оклемается. Хотела ехать с ним в Карелию. Когда-нибудь поеду, но не теперь и уже не с ним.

Весь август лечились. Тяжелый месяц, много чего было. Вот только мысли, что он не выкарабкается не было. В первых числах сентября появилась, когда начался стремительный регресс и собак почти перестал ходить. Впервые в жизни я злилась на дождь, который льет без передышки. Потому что он мешал регулярно вывозить Юга на природу. Я надеялась, что это может расшевелить его и зажечь интерес к жизни. Последняя гулька состоялась в предпоследний день его жизни. После обеда дождь выключили. И даже вынырнуло солнышко. И мы поскакали в машину. Ну, как поскакали... Забираться на заднее сидение и вылезать я ему помогала. Повезла на озеро, на дикий пляж. Дорогу там капитально развезло. Но дамочку с идеей-фикс, полным приводом и больным другом на заднем сидении такое вряд ли остановит. Пролезли. Оно и хорошо. Никто больше в эти хляби не перся и праздноотдыхающие граждане нам не мешали.

С полчаса псин стоял по брюхо в воде, бродил по мелководью, пил воду. Ему было в кайф. Хотя, лапы периодически подгибались. Ну, а я на что? Теперь я его сторожила, а не он - меня. Несколько раз выходил из воды, стоял, пошатываясь, и опять шел в озеро. Сейчас я думаю, он чувствовал, что если ляжет передохнуть, сил встать уже не будет. «Накупавшись», растянулся на траве. Хотя я усиленно зазывала его на подстилку-непромокашку. Проигнорировал. Часа три он то задремывал, то начинал усиленно двигать носом, вбирая в себя окружающие запахи. Не знаю, чем для него пах воздух. Думаю, что жизнью. Сидела на подстилке и рассказывала, что мы его любим и как будет замечательно, когда он выздоровеет. Как зашуршат под лапами сухие листья, когда он побежит за палочкой, как здорово будет играть зимой в снегу...

Прибежала маленькая собачонка, побродила вокруг, понюхала. Отбежала и начала выть. Тогда я попросила мироздание, что если суждено моему мохнатому мальчику уйти сейчас, пусть это будет быстро и легко. Так и случилось. Он ушел следующим вечером. По дороге из ветеринарной клиники, в своей обожаемой машине, у меня на коленях.



Сложнее всего сейчас переносить тишину в доме. Точнее, отсутствие привычных звуков, которые незаметно вплетались в общую картину шумов. Цокот коготков по полу, дыхание, хлюпанье воды, которую лакают из миски.

Одно из самых восхитительных тактильных ощущений в моей жизни - нежная шелковистость его морды. А большое потрясение - как внезапно он исчез из настоящего, в один момент став нашим прошлым. Наверное, все мы остро ощутили хрупкость бытия. Последние дни стали относиться друг к другу еще более бережно и нежно. Горюем, но не даем себе упиваться горем. Я думаю, что гораздо правильнее быть благодарными за то, что это мохнатое счастье было в нашей жизни.

зверство, жизнь есть лайф..., моя семья и прочие божьи твари

Previous post Next post
Up