Ансамбль благотворительных учреждений в Добрынихе (имении гр. М. Орловой-Давыдовой) складывался постепенно на протяжении 1890 - 1900-х гг., однако свою художественную законченность он приобрёл благодаря постройкам, осуществлённым известным московским архитектором Сергеем Соловьёвым.
Соловьёв трактовал комплекс в виде средневекового монастыря, вызывающего в памяти расхожий в искусстве Серебряного века образ древнерусского "городка" (например, у И. Билибина, М. Якунчиковой и др.). Композиционным центром ансамбля стал Успенский собор, в облике которого нашли воплощение черты новгородско-псковского, владимиро-суздальского и московского зодчества.
Одно из интереснейших произведений неорусского стиля в ХХ в. ждала незавидная судьба. В результате перестроек советского времени (особенно в данном случае они почему-то ассоциируются со словом "вандализм") целостность ансамбля была нарушена: погибли вьездные ворота со звонницей, ограда лишилась "кремлёвских" зубцов и превратилась в банальный забор. За забором находится психиатрическая лечебница, войти на территорию которой, впрочем, можно беспрепятственно. Съёмка выполнялась в 2005 и 2006 гг.
Успенский собор - это, по сути, единственное воспоминание о былом великолепии. В интерьере сохранились росписи, исполненные в масляной технике по эскизам самого С. Соловьёва.