Как и в другие музеи Москвы, в Третьяковку сегодня пускали даром. Влекомые этим обстоятельством, граждане устремились навстречу прекрасному и образовали предлинный хвост, далеко выплеснувшийся из Лаврушинского переулка. Словом, на экспозицию "прерафаэлитов" в основном корпусе полюбоваться досужему ценителю была не судьба.
Оставалось понуро проследовать в Инженерный корпус. Внутри - привозная выставка Иркутского музея и разрекламированная "Анатомия памяти" А.Макаревича и А.Белле. Из Иркутска приехала довольно пёстрая коллекция - от иконописи XVIII в. и Рокотова до Репина и импрессиониста Туржанского; была даже небольшая вещь Давида Бурлюка. Однако естественным решением простолюдина, чувства и мысли которого достаточно осквернены масс-медиа, было начать посещение с выставки Макаревича и Белле.
Первое, на что обращаешь взор в зале с "Анатомией..." - фото самих художников (то бишь Макаревича и Белле), стилизованные под начало ХХ века. Неизвестно откуда играет фортепианная музыка. Так-так, атмосфера... На мольберте - опять портрет Макаревича, облокотившегося на здоровенный динамик. Это - реклама спонсора.
А вот и само искусство.
Действительно, "Всё очень просто"(с)
На стене рядком вывешены распечатанные на плоттере винтажные фотографии, "художественно" забрызганные акрилом. Безымянные лица, изъятые рукой маэстро из уюта частных фотоальбомов и очень экономно (т.е. "со вкусом") запачканные. Видимо, так будет выглядеть лет через 200 археологическая выставка, посвящённая времени наших прадедов. Но, собственно, где же художники - ау! Винтажные фотки стильно смотрятся на белой стене, но неужели авторы задавались скромной целью лишь эффектно оформить зал Третьяковки? Для фото в интерьерном журнале? Но к чему же тогда столь претенциозное название?
Очевидно, бывает искусство, рождающее в голове мучительные вопросы. Например, вопрос "зачем?"
На просмотрах в художественном вузе огромную важность придавали тому, как скомпонована развеска. В смысле: не окажется ли троечник "вывешенным" рядом с упёртым отличником. Понятно, почему: на контрасте троечник будет выглядеть совсем уж убого.
Сдаётся мне, в Инженерном корпусе Третьяковки случилось именно такое неудачное соседство. Где-нибудь в раскрученной частной галерее "креатифф" Макаревича, наверное, смотрелся бы органично. Но не здесь - через стенку от Рокотова и Репина
фото позаимствованы с ленты новостей Новой газеты:
http://novayagazeta.ru/news/259541.html - 25k