Jul 20, 2014 00:02
Прекрасная моя дочь вернулась из дружественной Беларуси, навезла подарков как то: тарелка про Беларусь, значки про Беловежскую пущу, ключ из Брестской крепости и зубра в масштабе 1:100кто его видел. зубра этого..
Всё это прекрасно, а проперло ребёнка от того, что на какой-то краткий миг у ей в руках было почти миллион много тысяч белорусских денегвек бы не уезжала.
Письмо мне написала, но не послала, а привезла..иллюстрированное такое, в жанре аниме..потом покажу.
Ездили они с бабушкой, что понятно по вышеописанным сувенирам, в Брест и в Беловежскую пущу.
Ну и молодцы.
Теперь в Турцию.
А у меня всё идёт по плану, чувствую себя, натурально, броуновской частицей. Не останавливаюсь. И нет у меня Гиреева, чтоб ему позвонить.
"Голос показался Татарскому знакомым.
- Кто здесь? - спросил он, оглядывая комнату.
- Сирруф прибыл, - ответил голос.
- Это что, имя? - This game has no name, - ответил голос. - Скорее, это
должность.
Татарский вспомнил, где он слышал этот голос - на военной стройке в
подмосковном лесу. На этот раз он увидел говорящего, или, скорее, мгновенно
и без всяких усилий представил его себе. Сначала ему показалось, что перед
ним подобие собаки - вроде гончей, но с мощными когтистыми лапами и длинной
вертикальной шеей. У зверя была продолговатая голова с коническими ушами и
очень милая, хотя немного хитрая мордочка, над которой завивался кокетливый
гребешок. Кажется, к его бокам были прижаты крылья. Приглядевшись, Татарский
понял, что зверь был таких размеров и такой странный, что лучше к нему
подходило слово "дракон", тем более что он был покрыт радужно переливающейся
чешуей (впрочем, к этому моменту радужно переливались почти все предметы в
комнате). Несмотря на отчетливые рептильные черты, существо излучало такое
добродушие, что Татарский не испугался.
- Да, все упирается в слова, - повторил сирруф. - Насколько я знаю,
самое глубокое откровение, которое когда-либо посещало человека под влиянием
наркотиков, было вызвано критической дозой эфира. Получатель нашел в себе
силы записать его, хотя это было крайне сложно. Запись выглядела так: "Во
всей вселенной пахнет нефтью". До таких глубин тебе еще очень далеко. Ну
ладно, это все лирика. Ты лучше скажи, где ты марочку-то эту взял?
Татарский вспомнил коллекционера из "Бедных людей" с его альбомом. Он
собирался ответить, но сирруф перебил:
- Гриша-филателист. Я так и думал. Сколько у него их было?
Татарский вспомнил страницу альбома и три сиреневых квадратика в
прозрачном пластиковом кармане.
- Понятно, - сказал сирруф. - Значит, еще две.
После этого он исчез, и Татарский опомнился. Он понял, что происходит с
человеком во время так называемой белой горячки, про которую он столько
читал у русских классиков XIX века. Никакого контроля над галлюцинациями у
него не было. И было совершенно непонятно, куда его закинет следующая
случайная мысль. Ему стало страшно. Встав, он быстро прошел в ванную,
подставил голову под струю воды и держал ее так до тех пор, пока не стало
больно от холода. Вытерев волосы, он вернулся в комнату и еще раз посмотрел
на ее отражение в окне. Теперь знакомая обстановка показалась готической
декорацией к какому-то грозному событию, которое должно было вот-вот
произойти, а диван стал очень похож на жертвенный алтарь для крупных
животных.
"Зачем надо было эту дрянь есть?" - подумал он с тоской.
- Совершенно незачем, - сказал сирруф, опять появляясь в неизвестном
измерении его сознания. - Вообще никаких наркотиков человеку принимать не
стоит. А особенно психоделиков.
- Да я и сам понимаю, - ответил Татарский тихо. - Теперь.
- У человека есть мир, в котором он живет, - назидательно сказал
сирруф. - Человек является человеком потому, что ничего, кроме этого мира,
не видит. А когда ты принимаешь сверхдозу ЛСД или объедаешься пантерными
мухоморами, что вообще полное безобразие, ты совершаешь очень рискованный
поступок. Ты выходишь из человеческого мира, и, если бы ты понимал, сколько
невидимых глаз смотрит на тебя в этот момент, ты бы никогда этого не делал.
А если бы ты увидел хоть малую часть тех, кто на тебя при этом смотрит, ты
бы умер со страху. Этим действием ты заявляешь, что тебе мало быть человеком
и ты хочешь быть кем-то другим. Во-первых, чтобы перестать быть человеком,
надо умереть. Ты хочешь умереть?
- Нет, - ответил Татарский и искренне прижал руку к груди.
- А кем ты хочешь быть?
- Не знаю, - сокрушенно сказал Татарский.
- Вот о чем я и говорю. Тем более, ладно еще марка из счастливой
Голландии. Но то, что ты съел, - это совсем другое. Это номерной пропуск,
служебный документ, съедая который ты перемещаешься в такую область, где нет
абсолютно никаких удовольствий. И где не положено шататься без дела. А у
тебя никакого дела нет. Ведь нет?
- Нет, - согласился Татарский.
- С Гришей-филателистом мы вопрос решим. Больной человек, коллекционер.
И пропуск у него случайно оказался. Но ты-то зачем его съел?
- Хотел ощутить биение жизни, - сказал Татарский и всхлипнул.
- Биение жизни? Ну ощути, - сказал сирруф.
Когда Татарский пришел в себя, единственное, чего ему хотелось, - это
чтобы только что испытанное переживание, для описания которого у него не
было никаких слов, а только темный ужас, больше никогда с ним не
повторялось. Ради этого он был готов на все.
- Еще хочешь? - спросил сирруф.
- Нет, - сказал Татарский, - пожалуйста, не надо. Я больше
никогда-никогда не буду есть эту гадость. Обещаю.
- Обещать участковому будешь. Если до утра доживешь.
- Что?
- А то самое. Ты хоть знаешь, что этот пропуск на пять человек? А ты
здесь один. Или тебя пять?
Когда Татарский снова пришел в себя, он подумал, что действительно вряд
ли переживет сегодняшнюю ночь. Только что его было пять, и всем этим пяти
было так нехорошо, что Татарский мгновенно постиг, какое это счастье - быть
в единственном числе, и поразился, до какой степени люди в своей слепоте
этого счастья не ценят.
- Пожалуйста, - взмолился он, - не надо со мной больше этого делать.
- Я с тобой ничего не делаю, - ответил сирруф. - Ты все делаешь сам.
- Можно я объясню? - жалобно попросил Татарский. - Я понимаю, что
совершил ошибку. Я понимаю, что на Вавилонскую башню нельзя смотреть. Но я
же не...
- При чем тут Вавилонская башня? - перебил сирруф.
- Я только что ее видел.
- Вавилонскую башню нельзя увидеть, - ответил сирруф. - На нее можно
только взойти - говорю это тебе как ее сторож. А то, что ты видел, - это ее
полная противоположность. Можно сказать, что это Карфагенская шахта. Так
называемый тофет.
- Что такое "тофет"?
- Это место жертвенного сожжения. Такие ямы были в Тире, Сидоне,
Карфагене и так далее, и в них действительно жгли людей. Поэтому, кстати,
Карфаген и был уничтожен. Еще эти ямы называли геенной - по имени одной
древней долины, где впервые открыли этот бизнес. Я мог бы добавить, что
Библия называет это "мерзостью аммонитской" - но ты ведь ее все равно не
читал.
- Не понимаю.
- Хорошо. Можешь считать, что тофет - это обычный телевизор.
- Все равно не понимаю. Я что, был в телевизоре?
- В некотором смысле. Ты видел техническое пространство, в котором
сгорает ваш мир. Нечто вроде станции сжигания мусора.
Татарский опять заметил на периферии своего внимания фигуру со
сверкающими струнами в руках. Продолжалось это долю секунды.
- Разве это не бог Энкиду? - спросил он. - Я про него только что читал.
Я даже знаю, что это за струны у него в руках. Когда бусины с ожерелья
великой богини решили, что они люди, и расселились по всему водоему...
- Во-первых, это не бог, а, скорее, наоборот. Энкиду - это одно из его
редких имен, а больше он известен как Ваал. Или Балу. В Карфагене ему
пытались приносить жертвы, сжигая детей, но в этом не было смысла, потому
что он не делает скидок и сжигает всех подряд. Во-вторых, это не бусины
решили, что они люди, а люди решили, что они бусины. Поэтому тот, кого ты
называешь "Энкиду", собирает эти бусины и сжигает их, чтобы люди
когда-нибудь поняли, что они вовсе не бусины. Понял?
- Нет. Что такое бусины?
Сирруф помолчал немного.
- Как тебе объяснить. Бусины - это то, что твой Че Гевара называет
словом identity.
- А откуда взялись эти бляшки?
- Они ниоткуда не брались. Их на самом деле нет.
- Что же тогда горит? - недоверчиво спросил Татарский.
- Ничего.
- Не понимаю. Если есть огонь, значит, должно быть что-то, что горит.
Какая-то материя.
- Ты Достоевского читал?
- Чего-чего?
- Ну, который про баньку с пауками писал?
- Знаю. Я его, если честно, терпеть не могу.
- А зря. У него в одном из романов был старец Зосима, который с ужасом
догадывался о материальном огне. Непонятно, почему он так его боялся.
Материальный огонь - это и есть ваш мир. Огонь, в котором вы сгораете, надо
обслуживать. И ты относишься к обслуживающему персоналу.
- К обслуживающему персоналу?
- Ведь ты копирайтер? Значит, ты один из тех людей, которые заставляют
людей глядеть в пламя потребления.
- Пламя потребления? Потребления чего?
- Не чего, а кого. Человек думает, что потребляет он, а на самом деле
огонь потребления сжигает его, давая ему скромные радости. Это как
безопасный секс, которому вы неустанно предаетесь даже в одиночестве.
Экологически чистая технология сжигания мусора. Но ты все равно не поймешь.
- А кто мусор-то, кто? - спросил Татарский. - Человек, что ли?
- Человек по своей природе прекрасен и велик, - сказал сирруф. - Почти
так же прекрасен и велик, как сирруф. Но он этого не знает. А мусор - это и
есть его незнание. Это identity, которой на самом деле нет. Человек в этой
жизни присутствует при сжигании мусора своей identity. Согласись, что лучше
греться у этого огонька, чем гореть в нем заживо.
- Зачем человеку глядеть в этот огонь, если в нем сгорает его жизнь?
- Вы все равно не знаете, что с этими жизнями делать. И куда бы вы ни
глядели, вы все равно глядите в огонь, в котором сгорает ваша жизнь.
Милосердие в том, что вместо крематориев у вас телевизоры и супермаркеты. А
истина в том, что функция у них одна. И потом, огонь - это просто метафора.
Ты видел его, потому что съел пропуск на станцию сжигания мусора.
Большинство видит перед собой просто телеэкран.
После этого он исчез.
- Эй, - позвал Татарский.
Ответа не было. Татарский подождал еще минуту и понял, что остался один
на один со своим умом, готовым пойти вразнос. Надо было срочно чем-то себя
занять.
- Звонить, - прошептал он. - Кому? Гирееву! Он знает, что делать."
биение жизни,
жизнь насекомых,
Лиза,
Белоруссия,
я,
телевизор