Оригинал взят у
krisha0703 в
"Улица Жизни" - Трамвай и Троллейбус В рамках празднования 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской Блокады в нашем городе проводится проект "Улица Жизни" - одну из улиц города на три дня превращают в улицу Блокадного Ленинграда со стоящим трамваем, застывшим в снегу троллейбусом, автомобильной техникой и т. п.
Местом проведения для этого проекта выбрана Итальянская улица на участке от Садовой улицы до Манежной площади. Проект будет работать с 25-го по 27-е января 2014 года, причем с 12 до 19-ти часов по блокадной улице должны проводиться экскурсии.
В этом посте речь пойдет о подготовке Итальянской улицы к этому проекту, в частности - о доставке экспонатов Музея Городского Электротранспорта на проект.
В проекте буду представлены два экспоната музея - самый старый Советский троллейбус ЯТБ-1 №44 выпуска 1936 года и трамвай МС-2 №2135, который был выпущен на Кировском заводе в 1931-м году.
01. 24-го января, около 10-ти часов вечера прихожу на Итальянскую улицу. Часть экспонатов будущей выставки уже на месте
02. Гуляю в окрестностях... Река Мойка
03. Вскоре на набережной Лебяжьей Канавки появляется буксир с троллейбусом ЯТБ-1....
04. Иду за буксиром в сторону Итальянской улицы и наблюдаю процесс постановки троллейбуса на нужное место
05. Буксир с троллейбусом ЯТБ-1
06. Манёвры на Манежной площади
07. Троллейбус выпуска 1936 года в несвойственном для него месте!
08. Как только троллейбус вручную отбуксировали до места трехдневной стоянки, так сразу началась его "засыпка" снегом!
09. Тем временем на Инженерную улицу прибыл буксир с музейным трамвайным вагоном МС-2 (Моторный Стальной) №2135
10. Именно такие трамваи работали в блокадном городе, кроме периода с декабря 1941 по апрель 1942 годов. Для уменьшения ущерба музейному экспонату от выставки, вагон поставлен на ложную тележку без тяговых двигателей. Соответственно, вагон от этого стал легче для перевозки его к месту экспозиции.
11. Троллейбус уже полностью оформлен в блокадном стиле!
12. После полуночи при сопровождении аварийщиков ГЭТа, сотрудников Музея и сотрудников ГИБДД начинается сложный процесс подачи к месту экспозиции и съема с рельсов трамвайного вагона...
13. Улица Блокадного города...
14. С Инженерной улицы трамваи поворачивают направо на Садовую улицу...
15. ...Чтобы затем задним ходом по неправильному пути подвезти вагон МС-2 к нужному месту.
16. В работе участвуют и представители ГИБДД
17. Начинается сложный, продолжительный и нетипичный для трамвая процесс покидания рельсовой колеи...
18. На рельсы подкладываются доски...
19. Буксиром на них осаживается музейный вагон
20. Буксир уезжает...
21. В дело вступает автомобиль-тягач с домкратами для подъемки вагона
22. Вагон поднимают над путями...
23. И постепенно начинают "уводить" из колеи
24. В это время на Блокадной улице...
25. Наконец вагон начинает поворачивать с Садовой улицы на Итальянскую, где трамвайных путей никогда не было :)
26. Под колеса вагона подкладывают фанеру, чтобы минимально испортить дорожное покрытие...
27. Процесс пошел...
28. Съем вагона с рельсов и постановка на место экспозиции заняла не менее двух часов морозной январской ночи
29. МС-2 едет по Итальянской улице...
30. А это уже вагон находится практически на месте своей трехдневной стоянки.
Я за время наблюдения этого процесса порядком замерз и полного окончания работ не дожидался.
Процесс перестановки трамвайного вагона с рельсов на место экспозиции можно посмотреть и на видео:
Ну а я теперь пойду осматривать эту выставку уже в рабочем состоянии, чего и Вам советую!