"Улица Жизни" - Трамвай и Троллейбус

Jan 27, 2014 20:05

Оригинал взят у krisha0703 в "Улица Жизни" - Трамвай и Троллейбус

В рамках празднования 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской Блокады в нашем городе проводится проект "Улица Жизни" - одну из улиц города на три дня превращают в улицу Блокадного Ленинграда со стоящим трамваем, застывшим в снегу троллейбусом, автомобильной техникой и т. п.
Местом проведения для этого проекта выбрана Итальянская улица на участке от Садовой улицы до Манежной площади. Проект будет работать с 25-го по 27-е января 2014 года, причем с 12 до 19-ти часов по блокадной улице должны проводиться экскурсии.
В этом посте речь пойдет о подготовке Итальянской улицы к этому проекту, в частности - о доставке экспонатов Музея Городского Электротранспорта на проект.
В проекте буду представлены два экспоната музея - самый старый Советский троллейбус ЯТБ-1 №44 выпуска 1936 года и трамвай МС-2 №2135, который был выпущен на Кировском заводе в 1931-м году.

01. 24-го января, около 10-ти часов вечера прихожу на Итальянскую улицу. Часть экспонатов будущей выставки уже на месте 



02. Гуляю в окрестностях... Река Мойка



03. Вскоре на набережной Лебяжьей Канавки появляется буксир с троллейбусом ЯТБ-1....



04. Иду за буксиром в сторону Итальянской улицы и наблюдаю процесс постановки троллейбуса на нужное место



05. Буксир с троллейбусом ЯТБ-1



06. Манёвры на Манежной площади



07. Троллейбус выпуска 1936 года в несвойственном для него месте!



08. Как только троллейбус вручную отбуксировали до места трехдневной стоянки, так сразу началась его "засыпка" снегом!



09. Тем временем на Инженерную улицу прибыл буксир с музейным трамвайным вагоном МС-2 (Моторный Стальной) №2135



10. Именно такие трамваи работали в блокадном городе, кроме периода с декабря 1941 по апрель 1942 годов. Для уменьшения ущерба музейному экспонату от выставки, вагон поставлен на ложную тележку без тяговых двигателей. Соответственно, вагон от этого стал легче для перевозки его к месту экспозиции.



11. Троллейбус уже полностью оформлен в блокадном стиле!



12. После полуночи при сопровождении аварийщиков ГЭТа, сотрудников Музея и сотрудников ГИБДД начинается сложный процесс подачи к месту экспозиции и съема с рельсов трамвайного вагона...



13. Улица Блокадного города...



14. С Инженерной улицы трамваи поворачивают направо на Садовую улицу...



15. ...Чтобы затем задним ходом по неправильному пути подвезти вагон МС-2 к нужному месту.



16. В работе участвуют и представители ГИБДД



17. Начинается сложный, продолжительный и нетипичный для трамвая процесс покидания рельсовой колеи...



18. На рельсы подкладываются доски...



19. Буксиром на них осаживается музейный вагон



20. Буксир уезжает...



21. В дело вступает автомобиль-тягач с домкратами для подъемки вагона



22. Вагон поднимают над путями...



23. И постепенно начинают "уводить" из колеи



24. В это время на Блокадной улице...



25. Наконец вагон начинает поворачивать с Садовой улицы на Итальянскую, где трамвайных путей никогда не было :) 



26. Под колеса вагона подкладывают фанеру, чтобы минимально испортить дорожное покрытие...



27. Процесс пошел...



28. Съем вагона с рельсов и постановка на место экспозиции заняла не менее двух часов морозной январской ночи



29. МС-2 едет по Итальянской улице...



30. А это уже вагон находится практически на месте своей трехдневной стоянки.



Я за время наблюдения этого процесса порядком замерз и полного окончания работ не дожидался.

Процесс перестановки трамвайного вагона с рельсов на место экспозиции можно посмотреть и на видео:

Ну а я теперь пойду осматривать эту выставку уже в рабочем состоянии, чего и Вам советую!

Previous post Next post
Up