Фотографии в альбоме «
2012-08 Экскурсия по Лихоборам»
trolleway на Яндекс.Фотках
Отчёт об экскурсии Юрия Егорова, организованной "
Москвой, которой нет", прошедшей в августе 2012.
Железнодорожная линия, известная сейчас как Малое Кольцо МЖД была открыто в 1908 году. Главная станция дороги с локомотивным депо - это Лихоборы. Вокруг неё сохранились многочисленные железнодорожные постройки 1900-х годов в стиле Модерн.
От Войковской в Лихоборы надо ехать на 23 трамвае. Перед ним проходит 3301 - одна из оставшихся в пассажирской работе оригинальных вагонов Tatra T3SU. Остальные вагоны модернизированы с установкой нового электрооборудования.
Под номером 3301 работала куча разных вагонов, сейчас это бывший
3565 (фото 2003 года.)
Приезжаем на трамвайную конечную, и идём на восток, там находится станционный посёлок.
Вид на станцию в восточном направлении с автомобильного путепровода. (фото 2006 года). Один поезд проходит с Ховрино в направлении Серебрянного Бора, другой прибыл со стороны Владыкино и пропускает его.
"Дом с совой" - бывший дом начальника службы тяги дороги. Сейчас не используется.
«
"Дом с совой"» на
Яндекс.Фотках Вдоль проезда Черепановых находятся бывшие жилые дома времени постройки дороги. Сейчас во всех находятся различные организации.
Жилой дом.
Жилой дом.
Сарай.
Типовой жилой дом, используется как конторское здание.
Здание вокзала. Железнодорожные здания были бело-красные, а к 100-летию дороги все строения были перекрашены в циановый цвет. Здания переданные другим владельцам находятся в более историческом виде.
Кооперативные типовые жилые дома 1932 года постройки. Эта же серия есть на Каланчёвской, и в посёлке ЗИО в Подольске (
http://russiantowns.livejournal.com/3028897.html).
Рядом стоит дом 1930-х годов, к нему пристроен дом начала 60-х.
Один из 4 постов централизации станции. Не используется по прямому назначению с 50-х, когда перешли на электрическую централизацию.
Идём в западном направлении. Дом культуры "Железнодорожник". 1950-е, сейчас не используется.
Пост централизации напротив заезда в депо. С задней стороны, которую не видно из инспекционной автомотривы, сохранилась старая цветовая схема.
Вид с путепровода на депо, в западном направлении. Справа за деревьями находятся основные стойла, поворотный круг, и паровоз-памятник 9П, но туда ходить не разрешают. Фото 2006 года.
Вид на ПТОЛ с другой стороны. Все здания перекрашены. Здесь есть пешеходный проход, по которому работники организаций на Михалковской улице ходят к трамваям. Одно время я работал на этой улице и часто пользовался этим проходом. С него хорошо видны тепловозы.
Это же место летом 2007 года. Здания ещё красные, а на тепловозе нет эмблемы ПИДа.
Самый интересный местный тепловоз - это 2М62У-0001. Первую машину не укатали в хлам при испытаниях, и не списали через 5 лет, как часто бывает. (фото 2007 года)
Шёл я однажды на трамвай, и увидел на ПТОЛ паровоз Л-3516, прямо как живой стоит.
Через два дня его поставили памятником к стадиону "Локомотив" на Черкизовской.
Обязательно нужно упомянуть эту бочку, сделаную на старинной двухосной платформе.
А этот вагон никто не заметил. АПЧ2, промежуток от дизель-поезда АЧ2 Чехословацкого производства. Такие работают в пространстве между Калугой, Брянском и Смоленском.
Рядом находится цех подёмочного ремонта, на фото задняя сторона секции 2М62У. Иногда здесь стоят ТЭМ2 из промышленности.
К северу от станции находится действующая тонкосуконная фабрика имени Петра Алексеева, а рядом с ней квартал жилых домов. В одном из них снимают кино. По традиции киношники приезжают на каком-то невообразимо странном и древнем автобусе.
В промзоне спрятан ангар с путями.
Едем обратно на 90 автобусе к метро Войковская. Транспортная старина не прекращается - по дороге встречается ЗИЛ-133.
По 90 маршруту работает необычайно большое количество Икарусов-280, которые как известно собираются скоро внезапно все списать.
До 2008 года тут работала редкая машина - один из 6 Московских Ikarus-280.33C.
Сейчас эта машина вероятно в музее МГТ.