"Весёлое кладбище". Предуведомление

Jul 08, 2017 15:32

Где-то год назад (или более) я придумал  "Сонет, предусмотрительно написанный загодя". Меня всегда интересовала тема смерти - точнее, переходов: бытие - в не-бытие, Я - в не-Я; тот тонкий момент, когда Я - вдруг!? - прекращается. Я пытался это понять, принять, осмыслить. Был ли это страх? Да, первоначально - как дети инстинктивно боятся (точнее - страшатся) кладбища, особенно ночью. Так или иначе, вопрос о собственной смерти всё равно возникает - прячься от него или нет.

Преодоление этого страха происходило у меня двумя способами. Во-первых, в юности я участвовал в "похоронной команде", т.е. "помогал" в подготовке и проведении  похорон; как и у врачей - это развивало здоровый цинизм. Во-вторых, по методологии Михал Михалыча Зощенко (Возвращённая молодость; Голубая книга; Перед восходом солнца) я проанализировал, насколько мог глубоко, свои воспоминания о детстве, что позволило многое понять в себе - в том числе и мои взаимоотношения со смертью (отнюдь не простые, как оказалось).

Естественным образом, поскольку я принадлежу так или иначе к "христианской" цивилизации, я воспринимаю и её символы: Бог, вечная жизнь после смерти, воздаяние по делам - и т.п.; хотя конечно же являюсь атеистом; в крайнем случае - агностиком. Используя символы "Бог", "Рай", "Сатана" и пр., я не принимаю их существования: просто они удобным образом позволяют в аллюзиях глубже прояснить некоторые общеупотребительные смыслы.

Итак, заканчивая краткое предуведомление, хочу сказать: как и в "Сонете, предусмотрительно написанном загодя", я просто хочу отрефлексировать те моменты знаменательного события, когда Меня уже становится не быть, но поучаствовать активно самому в этом мероприятии ещё хочется - жаль пропустить такое удивительное приключение! Поэтому и было написано "Прощание в N простых сонетах". Определённая логика развития сюжета в нём, конечно, имеется, но каждый сонет - это всё же отдельный взгляд на какое-то событие, умозаключение; а всё в целом - это не роман: думаю, он был бы скучен, поскольку пришлось бы - так или иначе - обосновывать описываемые явления, привлекая обширные внешние источники, цитировать, ссылаться... Оставим это людям учёным.

Попутно, в результате (умозрительных) прогулок по кладбищу, пришли мне в голову несколько эпитафий - жанр достаточно уже разработанный; в частности, мы знакомы с ним по переводам Маршака. Никого конкретно в этих стишках я не подразумевал, случайное сходство абсолютно случайно.

"Весёлое кладбище" пока меня забавляет. Никаких трагедий! Здоровый цинизм - основа долгой и счастливой жизни. Надеюсь, вам тоже показалось это забавным - и вы даже пару раз улыбнулись. Я рад.

sвеселое_кладбище, scripsi

Previous post Next post
Up