В бесконечной какой-то унылости этого лета ковыряюсь в старых альбомах на диске D. Хотел запостить сюда каких-нибудь фотографий из поездок, позитивненьких, чтобы натыкаться потом периодически и вдохновляться - мало ль, сподоблюсь вдруг все-таки в августе куда-нибудь выбраться.
Но наткнулся вдруг на старые свои рисунки. Сканил их когда-то для Вечерней Москвы, закинул потом на диск, сейчас увидел, и проперла вдруг ностальгия.
Когда я поступил в мед, я перестал рисовать широкоформатные полотна. Во-первых, перестал по идеологическим соображениям, ибо, решив менять субъективную реальность свою, решил и, так сказать, до основания расфигачить всё предыдущее, включая ни в чем не повинные часовни...
Во-вторых, не было времени. Вечера уходили на изучение непростых медицинских и не очень предметов, а оставшиеся свободные минутки/часы на безудержное пьянство в компании сокурсников и сокурсниц.
Вдохновение, тем не менее, на первом-то курсе еще оставалось. Как рудиментарный хвост-копчик. Этот рудиментарный хвост заставлял меня рисовать в лекционных и семинарских тетрадях, и, поскольку тетради приходили от этого в негодность (а их надо было предъявлять на зачетах, между прочим), то я со временем пришел к тому, что брал с собой на семинар стопку бумаги А4, и пока слушал лекцию/думал на семинаре, на автомате что-то калякал. Поскольку делал это на автомате, то рисунки по большей части отражали напряженную работу моего подсознания. По большей части ничего интересного не было, но некоторые рисунки мне нравились, да вот и сейчас, попав случайно на глаза, порадовали душу.
Вот эта птичка транстемпорировалась сюда прямо с лекции по физиологии. Тяжкая была лекция, тяжкая сама по себе, тяжкая моим похмельем, тяжкая какой-то проблемой, что пытался я тогда решить (сути самой проблемы уже не помню). До сих пор недоумеваю, каким боком та проблема отноислась к птицам и яйцам. Думаю, никак, скорее всего, метафора яйца и курицы просто всплыла из помойки подсознания и правила сама себя до полного самопроявления.
А это Машенька. Машеньку меня попросила нарисовать Танька на семинаре по биохимии. Машеньку из сказки про трех медведей. Почему Таньке захотелось именно Машеньку, и именно из трех медведей - ума не приложу. Думаю, что на ее подсознание, в свою очередь, повлиял анекдот про Машеньку и кроватки медведей, что циркулировал по институту незадолго до этого.
Машеньку нарисовал, горжусь собой. Мой любимый рисунок, пожалуй.
Эта помойка - тоже с биохимии. Как я ее рисовал - вообще не помню. И почему - тоже не помню. Думаю, рука требовала сферических форм под обсуждаемые на семинаре циклы биохимических превращений.
А эти два отвратительные червя - аккурат с политологии. Был такой предмет курсе на втором. Занимал, зараза, туеву хучу часов, бесполезен был на 150 процентов, тратил то самое время, которое могло бы быть с пользой потрачено на анатомию или, на худой конец, алкоголь. И прогулять его было нельзя, ибо бесполезность предмета с лихвой компенсировалась строгостью его преподавателей.
Нарисовал сначала змей, вылупляющихся из яиц. Шахматы созрели уже в процессе, чтобы как-то скомпенсировать сюжет и композицию.
А это мне очень хотелось все бросить и уехать на хер, ибо дело было к лету. Куда-нибудь в Заполярье (что я потом и сделал). Занятие, на котором рисовал - не помню, карандашами раскрашивал уже после.
И еще одна птичка, нелюбимая. На военной кафедре нарисованная. На лекции о химическом оружии.
И просто домик. Просто нравится. Где и когда рисовал - не помню. Думаю, что на анатомии, позитивный был предмет, и рисовалось на лекциях по анатомии позитивно.
Вот такая вот помойка подсознания.
Пойду спать и видеть сны.