в Швеции есть педагогические факультеты и специальности "учитель того-то и сего-то" в университетах. Кстати, надо бы, пока не поздно, заявиться уже на учебу куда-нибудь... А то я со своим Герценовским дипломом (ХудГраф) тут попала как кур в ощип - педагогические и медицинские дипломы не подтверждают, надо переучиваться как минимум по методике, педагогике, возрастной психологии и организации учебного процесса. Если ты художник, то тебе и диплом не нужен - выставляй-продавай и не жужжи, но если еще и жрать хочешь регулярно, как, например, я и мои дети 8))), то надо бы постоянную работу - то есть так да, школа... меня взяли на временную занятость без подтверждения диплома, но она такая временная, что я просто плачу... деваться некуда, придется переучиваться... большой плюс - есть заочное "дистанционное" обучение, можно вообще никуда не ездить, все по интернету и по почте. ну, на выпускной тоько если - познакомиться с одногруппниками. ну и бесплатно. вот... что не могу обойти вниманием - то, что у человека есть, например, образование учителя рисования, совершенно не значит, что он сам хорошо рисует или там, например, вообще в этом как-то заинтересован. Просто выбрал "второй предмет". К математике в довесок. потому что почти все учителя тут имеют 2 и более специализаций, как вот у нас была тетя одна и та же по химии и биологии - так и тут. Труд и немецкий, например. Изо и физика (у этого коллеги, правда, самые плохие детские работы в области)... я буду брать три - Изо, шитье (труд по текстилю) и испанский - вспомню его заодно... пошла по сайтам универов, спасибо за подсказку. буду писать воодушевленные письма сейчас 8)))) в ректораты 8)
вроде да, увы нам 8))) только в связке с социальным аспектом (я не подберу нормального русского слова - что-то вроде "помощь в социальной адаптации и решение социальных проблем", пожалуй, но только без "помощи" 8))) в названии), и с психологией, само собой. В школе такие специалисты представлены "кураторами" - это как бы школьный психолог, по совместительству связующее звено между социальным управлением - работающим с неблагополучными подростками, с обращениями в полицию, с инвалидами, больными и прочее, требующее особого подхода, и школой, родителями и учителями. То есть если школьник спер в супермаркете конфет, его выловили и заявили в полицию, то прорабатывать его будет куратор и спец из социальной службы в тандеме. в ВУЗах же "педагоги" учат педагогике, но, конечно,совсем по-другому, более интегрированно с другими предметами. вообще методики все настолько другие, что по началу это было уму нерастяжимо 8))) но ничего ,прошло уже 8))))
я почему-то так и думала... тут тоже хватает методической стороны в жизни преподавателя (как в средней, так и в высшей школе), очень многое должно делаться в связке, команде или в рамках проекта, или еще как - методически выверено или, наоборот, в рамках исследования. но я как-то не вижу разницы "на местах". Если учитель говно, прошу простить за прямоту, то и результаты у него будут говенные... а если учитель хороший, то и результаты лучше. А вот что касается хороших спецов с плохой преподавательской подготовкой или способностями - то тут, казалось бы, методистам и карты в руки. но они как-то не того.. не спешат со своими пасьянсами. Я чуть не свихнулась - 4 часа просидела в поисках подходящего мне курса/сочетания курсов или программ, предлагаемых шведскими ВУЗами... ничего не нашла, чтобы все желаемое было хотя бы в одном месте. Написала письмо в службу поддержки... жду. в процессе увидела много новых педагогических специальностей. Хотите? могу снова найти. для сравнения если...а то я вкладку уже закрыла 8)))) но в прошлом году было меньше, это точно...
Да, в общем, я давно понял, что ни к чему эти курсы. Ты либо умеешь рассказать и объяснить, либо нет. Преподавать, не зная предмет, абсурд советской и не только педагогики. Для школ нужен - хороший курс детской психологии. Так что мое мнение: уничтожение педагогики как отдельной дисциплины и перевод ее частей в раздел психологии (в этом ключе и полезны курсы, как у вас в Швеции). А некоторые разделы можно вообще исключить, как лженауку.
сама идея "умк" тоже недурна (в смысле четкие межпредметные связи, логика и последовательность курсов, единый уровень знаний умений и навыков на входе и выходе, возможность прие едином уровне менять вузы и факультеты), но реализация - дурноты преиспонена всемерно
что не могу обойти вниманием - то, что у человека есть, например, образование учителя рисования, совершенно не значит, что он сам хорошо рисует или там, например, вообще в этом как-то заинтересован. Просто выбрал "второй предмет". К математике в довесок. потому что почти все учителя тут имеют 2 и более специализаций, как вот у нас была тетя одна и та же по химии и биологии - так и тут. Труд и немецкий, например. Изо и физика (у этого коллеги, правда, самые плохие детские работы в области)... я буду брать три - Изо, шитье (труд по текстилю) и испанский - вспомню его заодно... пошла по сайтам универов, спасибо за подсказку. буду писать воодушевленные письма сейчас 8)))) в ректораты 8)
Reply
Reply
в ВУЗах же "педагоги" учат педагогике, но, конечно,совсем по-другому, более интегрированно с другими предметами. вообще методики все настолько другие, что по началу это было уму нерастяжимо 8))) но ничего ,прошло уже 8))))
Reply
Reply
Я чуть не свихнулась - 4 часа просидела в поисках подходящего мне курса/сочетания курсов или программ, предлагаемых шведскими ВУЗами... ничего не нашла, чтобы все желаемое было хотя бы в одном месте. Написала письмо в службу поддержки... жду.
в процессе увидела много новых педагогических специальностей. Хотите? могу снова найти. для сравнения если...а то я вкладку уже закрыла 8)))) но в прошлом году было меньше, это точно...
Reply
Преподавать, не зная предмет, абсурд советской и не только педагогики.
Для школ нужен - хороший курс детской психологии.
Так что мое мнение: уничтожение педагогики как отдельной дисциплины и перевод ее частей в раздел психологии (в этом ключе и полезны курсы, как у вас в Швеции). А некоторые разделы можно вообще исключить, как лженауку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment