По старой традиции, ведущей свое начало еще со времен царя Николая II, каждый раз перед проведением общегосударственных выборов в России принимается новое избирательное законодательство, то есть в очередной раз меняются правила проведения электорального марафона. Но жизнь не стоит на месте, и в современной России возникла новая электоральная традиция - объявлять после проведения очередных общефедеральных выборов широкую амнистию, под которую обязательно попадают все лица, совершившие в ходе этих выборов различные нарушения избирательного законодательства, в том числе подлог избирательной документации, фальсификацию итогов выборов и т.д. Последняя такая амнистия была объявлена в 2006 году в связи со 100-летием созыва первой Государственной Думы России. ...
Но особенно катастрофическое и опасное положение сложилось в области российских технологий тайного голосования. По сути дела в России сейчас невозможно провести ни одни выборы в органы федеральной, региональной или муниципальной власти без нарушения Конституции РФ, базовых федеральных электоральных законов и международных обязательств России в области избирательных систем, и самое главное, без массового нарушения избирательных прав граждан....
Используемые в России процедуры тайного голосования позволяют проводить не прямые, а “псевдопрямые” выборы. На практике, голосуя, избиратель опускает бюллетень в ящик (урну) для сбора и временного хранения бюллетеней непосредственно за того или иного кандидата. Но в процесс установления итогов выборов включена избирательная (счетная) комиссия или машина (автомат) для тайного голосования. При использовании такой процедуры голосования российский избиратель лишен права контролировать правильность учета выбранного им конкретного варианта голосования при подведении итогов выборов. Это право в соответствии с российским избирательным законодательством избиратель делегирует избирательным комиссиям различного уровня (от участковой избирательной комиссии до Центральной Избирательной Комиссии). Такое положение противоречит статье 3 Конституции Российской Федерации, которая торжественно провозглашает:“Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ”. В действительности в России единственным источником власти фактически является “его величество российский чиновник”.
Рассмотрим, кто может дать гарантии отсутствия программно-аппаратных закладок в машинах для голосования. Предприятие-изготовитель отвечает за их отсутствие только до момента подписания акта приема передачи своей продукции заказчику. Заказчик (одно из подразделений ЦИК РФ) берет эти аппараты на своей баланс и отвечает только за их наличие и их условную работоспособность. Хотя оно и проводит их тестирование, но дать гарантии отсутствия закладок оно не может из-за отсутствия необходимого дорогостоящего оборудования, высококвалифицированных специалистов и соответствующих методик поиска и законодательной базы. Поэтому перед проведением очередных выборов привлекаются специализированные имеющие соответствующую лицензию подрядные организации, которые проводят поиск закладок, то есть осуществляют сертификацию устройств электронного голосования (КОИБ, КЭГ). ..... И, хотя непосредственно перед началом голосования проводится тестирование КОИБов и КЭГов, никто никаких гарантий отсутствия в них программно-аппаратных закладок дать не может. На простой вопрос, кто персонально ответит, если в машине для голосования будут обнаружены программно-аппаратные закладки, есть только один ответ: как всегда у нас в России - неизвестно.
полностью здесь Рекомендую к прочтению. Если исключить явно конспирологические размышлизмы, то весьма хорошо написано.