5 марта 1945 г. собралось достаточно представительное собрание в сотню человек со званиями от полковника до генерал-полковника и даже целого маршала Бронетанковых войск П.А.Ротмистрова послушать Верховного Главнокомандующего тов. Сталина о журналах «Военная мысль» и «Военный Вестник». Сказанное конспектировал
Н.А.Таленский.
На дворе 5 марта 1945 г., понятно, что окончание войны совсем не за горами и речь идет о будущем, о вечных ценностях.
Цитата:
Большевики не против войны, мы не пацифисты
, мы за справедливые войны, против захватнических, империалистических. Армия должна иметь военную идеологию. Мы начали войну, по существу, не имея военной идеологии. У нас был лозунг: чужой земли не хотим, но и своей земли, ни одного вершка своей земли не отдадим никому. Это, в сущности, оборонческая идеология. Это идеология гражданского лица. Армия должна не только обороняться, она должна наступать, защищать интересы государства всеми способами. Такую идеологию мы создали во время войны. Теперь у нас есть своя военная идеология.
Идеология обороны при одностороннем ее развитии ведет к предпочтению пассивных методов войны, к строительству линий Мажино итп. А в войне линия Мажино была расстреляна, не оправдала себя. Одной обороной войну выиграть нельзя.
Нам нужна идеология готовности не только к обороне, но и к наступлению. Наша армия должна умело защищать любые интересы нашего государства всеми способами. Эти мысли товарищ Сталин повторил несколько раз [подчеркнуто в оригинале].
На редкость актуальные мысли, да.
Если что, укрепленные районы не порицались, их организацию как раз в конце 1940-х пошли перекраивать.