Информация к размышлению, полковник Капров И.В.

Oct 11, 2013 12:55

Снова, извините, на ту же тему. Собственно ключевым свидетелем обвинения Военной прокуратуры в деле 1948 г. был командир 1075-го полка И.В.Капров. Академик Куманев прямо говорит (и озвучивал мне это в личной беседе), что Капров оговорил "панфиловцев", что на него вообще заводили дело за оставление позиций и вообще нехороший человек. Давайте-ка ( Read more... )

1941, война, 1944, 1943

Leave a comment

Comments 716

ecoross1 October 11 2013, 08:58:07 UTC
Спасибо.

-На рубеже 1920-х и 1930-х гонялся за басмачами в Каракумах.

Значит, показал себя - там повесишься гоняться.

-Учитывая, что в 1945 г. его догнал Орден Ленина, это была не ссылка и не наказание, а именно отправка в тыл после трех контузий.

Силен.

-Очень живо встает картина, нашего "товарища Сухова" спрашивают:
- Нам тут рассказывают, что 28 человек в ноябре 1941 г. голыми руками 50 танков уконтропупили
- 50 танков? 28 человек? Не, не слышал.

Да уж.

Reply

dr_guillotin October 11 2013, 09:24:52 UTC
Значит, показал себя - там повесишься гоняться.

Да, как житель Средней Азии могу сказать, что Кара-Кумы это та еще попа мира. Там сама местность ничему не благоприятствует.

Reply

ecoross1 October 11 2013, 09:34:34 UTC
Просто я немножко покопал РГВА по антибасмачеству - школа войны с иррегулярами та еще. Многое напоминает позднейшие действия в Афганистане (и этот опыт тоже забудут).

Reply

(The comment has been removed)


monetam October 11 2013, 09:04:22 UTC
"Академик Куманев прямо говорит ...., что на него вообще заводили дело ..." - а есть ли иные источники информации, подтверждающие версию Куманева о заведении дела на Капрова, и оговоре им панфиловцев ?

Reply

dr_guillotin October 11 2013, 09:15:03 UTC
Окончательная версия - "хотели завести, но раздумали, чтобы не бросать тень на 28 панфиловцев".

Reply

monetam October 11 2013, 09:26:55 UTC
Тогда оговор в чем выразился - в том что дал соответствующие показания на послевоенном следствии, и эти показания можно прочитать ?

Reply

dr_guillotin October 11 2013, 14:06:31 UTC
Оговор что да, участвовал в послевоенном следствии.

Целиком дело в ГАРФ-е, выдержки из него публиковались еще с 90-х.

Reply


warsh October 11 2013, 09:11:34 UTC
Любопытно, как родилось число 28.

Корреспондент Коротеев, которому из третьих рук рассказали о бое роты с танками, сообщил в Москве от этом своему начальству, главреду "Красной звезды" Ортенбергу:

"Ортенберг меня спросил, сколько же людей было в роте. Я ему ответил, что состав роты, видимо, был неполный, примерно человек 30-40; я сказал также, что из этих людей двое оказались предателями… Я не знал, что готовилась передовая на эту тему, но Ортенберг меня ещё раз вызывал и спрашивал, сколько людей было в роте. Я ему ответил, что примерно 30 человек. Таким образом, и появилось количество сражавшихся 28 человек, так как из 30 двое оказались предателями. Ортенберг говорил, что о двух предателях писать нельзя, и, видимо, посоветовавшись с кем-то, решил в передовой написать только об одном предателе".

Reply

dr_guillotin October 11 2013, 09:18:40 UTC
Любят творцы извиняюсь, говнеца добавить для остроты вкуса. %-[]

Reply

warsh October 11 2013, 09:33:25 UTC
Тут как раз наоборот, говнеца поубавили.

Reply

dr_guillotin October 11 2013, 10:16:06 UTC
Скорее уточнили дозу: "Может быть две ложечки? Нет, хватит одной. с нотками фасоли во вкусе".

Reply


orzabal78 October 11 2013, 09:32:28 UTC
Вот, кстати, про подвиги. У Лопуховского в его книге про Вязьму вычитал следующее: под Мценском у д. Ильково танковый батальон катуковской 4-й тбр под командованием капитана с интересной фамилией Рафтопулло(грек?) в одном бою подбил 43 немецких танка. Удостоен ГСС.
Ну, не панфиловцы, конечно, но тоже небезызвестная вроде как история.

Это находит подтверждение на уровне документов, особенно немецких? Кто-нибудь сталкивался? Все же 43 танка за один бой это тянет на рекорд.

Reply

zhur_from_rkka October 11 2013, 10:01:02 UTC
Не находит. У немецкой 4 тд "на ходу" всего было порядка 50 танков.

Reply

hranitel_slov October 11 2013, 10:09:00 UTC
начиная с 3.10 было 59 танков

Безвозвратные потери танков с 3.10 по 13.10:
16 танков, из них 2 PzII, 8 PzIII, 6 PzIV и 1 танк из Pz.pi.btl 79
Ремонт
За 10 дней в ремонт отправлено 23 танка всех типов

Reply

orzabal78 October 11 2013, 11:47:38 UTC
Спасибо всем ответившим. Ну, честно говоря, при всем уважении к Анатолию Анатольевичу, этого я и ожидал. Чудес не бывает.

Reply


merkwurdig October 11 2013, 09:33:34 UTC
да, товарищ Исаев, давайте больше на тему 28 панфиловцев, вы уже встали в один ряд с Резуном - формально пишете верно, а по сути - издеваетесь над памятью народа.

вы по-прежнему заняты отрицанием, а не прославлением, и биография Капрова вам тоже нужна для отрицания. Жуков как отрицание Сталина, Капров как отрицание подвига 28 панфиловцев.

Reply

(The comment has been removed)

merkwurdig October 11 2013, 10:16:07 UTC
читал, но осуждаю не книги, а во это вот движение товарища Исаева к отрицанию мифов и легенд Победы.

кстати, вы считаете, что клеветать на советский строй - можно?

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up