Его не возьмут в космонавты

Apr 15, 2011 03:47

По моему опыту преподавания на факультете психологии могу сказать, что из 10 человек студентов (будущих психологов) обычно 2-3 человека имеют пограничные расстройства и 1 студент может быть с психотическими нарушениями.

В воздухе давно витает идея создания какого-нибудь отсева при поступлении на факультеты психологии.  Но пока это только идеи, никаких конкретных примеров и предложений по решению данного вопроса я не знаю. Да и нужен ли он вообще? Что Юнг что ли был здоров? Насколько я знаю многие из тех, кого сейчас называют второй волной психоанализа, были вытащены Фрейдом из мест нам с вами известных. Ну, и не сказать, что из них плохие психологи вышли. Даже сейчас, если взять современные ассоциации специалистов психиатров, психологов, психотерапевтов, то и там найдется немало примеров "нездоровых" людей, которые вполне себе работают с клиентами и не печалятся. При этом есть мнение, что "нарушенные" терапевты хорошо работают с "нарушенными" клиентами -  им с ними удается найти общий язык.

А вы как думаете: важно ли, чтобы терапевт был здоров психически? Нужно ли, чтобы он благополучен и решил все свои проблемы до встречи с клиентом (если такое вообще возможно)?

Мне кажется важно, чтобы терапевт проходил личную терапию и следил за своим состоянием, и это мне кажется основным требованием к работе. Так, что если вы собрались на терапию, обязательно узнайте проходит ли ваш терапевт личную терапию или проходил ли он ее вообще, если не проходит и не проходил, то бегите от него и не оборачивайтесь))).

психотерапия, психоанализ, преподавание, студенты

Previous post Next post
Up