Одна неделя в Троицко-Печорском районе. Часть вторая.

Aug 31, 2016 09:04

Следующие пару дней мы посвятили отдыху от похода. Потгуляли по Троицко-Печорску, в надежде увидеть подвесной мост между улицами Калинина и Ленина на своём привычном месте, но его там не оказалось. Жаль, Вика очень хотела на него взглянуть. Сделав ещё пару кружков по посёлку и прогулявшись по берегу Печоры близ администрации района, мы отправились домой.



Вид на реку Печора с лужайки за площадью Ленина.



Берег серьёзно размыло вешними водами и часть деревьев сползли с обрыва вниз. Если так пойдёт и дальше, рядом с уже существующим оврагом появится ещё один.

Кот Компот на вольных хлебах раздобрел и заматерел. Три года назад, когда мы его привезли, он был куда более стройным. А сейчас посмотрите на него: альфа-самец, ни дать ни взять)



Гроза местных птичек и грызунов. Соседским котам тоже достаётся.



Вечером мы сделали ещё одну вылазку. На этот раз по окресностям Мылвы. Сходили до озера, прогулялись до деревень Китостав и Заречье, пытались сфотографировать сову, но она фотографироваться отказалась и пряталась от нас в сырой холодной чаще.



В день нашего приезда проходил день посёлка, но всё праздненство мы благополучно прощёлкали. К празднику соорудили вот такую надпись.



На мылвенском озере тучи стрекоз. Кстати озеро называется Абарвад. Об этом я узнал только изучив спутниковые карты. В Мылве его никто так не называет, предпочитая название "Мылвенское озеро".



Пушица.



Деревня Заречье







Утром, едва проснувшись и позавтракав - снова гулять по окрестностям.





Стрижи вернулись на берег Мылвы. Когда-то, будучи мелкими неразумными шпендиками, мы с друзьями разоряли их гнёзда и они долго потом не селились в этих местах... Хорошо, что всё изменилось.



В этом году неплохой урожай кедровых шишек. Пока что они неспелые, "молочные", но к концу лета они созреют. Надо будет снова наведаться в Мылву.



Но, вечно вялиться в одном и том же месте не интересно. Мы натолкали в коляску ИЖ Планеты свои нехитрые туристические пожитки и отправились в посёлок Якша, за 120 километров от Троицко-Печорска. Дорога напополам асфальт и убитая гравийка. Три часа глотания пыли и мы на месте. Первым делом, я вырулил на берег Печоры. Благо дорога известна - был тут не раз в школьные годы в экологическом лагере. Берег тут высокий и обрывистый.



На том берегу начинается Печоро-Илычский заповедник.





Вика возжелала спуститься к реке, я остался наверху.





Вода в Печоре чистая и прозрачная. Хотелось искупаться, но вниз спускаться было лень.

Время приближалось к часу дня, а это значит надо было собираться и ехать к основной цели нашей поездки в Якшу - лосеферме при Печоро-Илычском заповеднике. Мы загодя созвонились с работниками заповедника и нам предложили приехать к 13 часам дня - времени кормления маленьких лосят молоком. Участие в кормлении само собой входило в программу посещения лосефермы.
Из посёлка до лосефермы было несколько путей. Первый, официальный, где были установленны указатели, лежал через трассу Якша-Курья. Это был приличный крюк. Однако, я помнил, что был и какой-то прямой путь, по которому мы ходили пешком и, по моей памяти, вполне проезжий для мотоцикла. Так как со времени последнего посещения Якши минуло немало лет, выяснилось, что особенности этого пути из моей памяти подыстёрлись. Я десять раз пожалел о том, что не поехал по нормальной дороге - косогоры, где коляска задиралась чуть ли не выше головы, крутые глинистые спуски и подъёмы, стрёмный мост через ручей, колеи и другие не менее интересные препятствия ожидали нас там. Однако Планета, не смотря на всё, деловито пыхтя, довезла нас до места назначения.



Лосёнок урабатывает такую бутыль молока с фантастической быстротой.









Среди "местных" лосят был и один дикий - его нашли в лесу охотники из Курьи, сильно отощавшим. Что произошло с мамой - тайна покрытая мраком. Лосёнок, однако, диким не выглядел и охотно шёл на контакт.





Лосята беспрестанно пытались пожевать Вику.











Несмотря на то что лосиху донимает гнус, ей в тени деревьев, по всей видимости, хорошо.



После общения с лосятами, мы очень удачно подсели в лодку к работникам лосефермы и нас перевезли на противоположный берег Печоры, где находится музей заповедника. Девушка, работник музея, обрадовалась нам и провела экскурсию.





Посёлок имеет довольно богатую историю, связанную как с коренным населением, так и с Чердынскими купцами.





Под конец экскурсии мы не удержались и купили пару красочных альбомов-брошюр о флоре заповедника - "Раннецветущие растения Печоро-Илычского заповедника" и "Орхидеи Печоро-Илычского заповедника" (сказалось наше знакомство с орхидеями Тиманского кряжа). Были также книжки о насекомых, о земноводных, не было только о птицах. Очень жаль, я бы с удовольствием почитал.
В самом посёлке тоже есть на что посмотреть.



Купеческий амбар постройки начала 19 века.



Обалденные Якшинские поленницы-башенки. Вика никогда таких не видела)





Пока ждали переправы, прогулялись по берегу и устроили небольшой фотосет.







Нам удалось уговороить лодочника и он отвёз нас чуть выше по течению, к лосеферме, а не в саму Якшу, откуда бы нам пришлось пылить до мотоцикла ещё долго - по берегу не пройти, а мост через ручей далековато.
Поблагодарив мужичка за услугу, мы поехали прокатиться по посёлку, где я показал Вике все достопримечательности, что знал.



Подвесной мост в Якше жив-здоров, в отличии от Троицко-Печорского.





Накатавшись вдоволь, мы заскочили в магазинчик и отправились искать место для ночлега. В качестве ночной стоянки я выбрал местечко, близ устья ручья Малая Хрошевка, где бывал в 2004 году во время сплава по реке Печора. Это было практически безлесое место, с отличным видом на реку с высокого берега. В музее нам сказали, что там у купцов когда-то очень давно было что-то вроде перевалочного пункта. Гораздо позже там работали лесорубы, оставив после себя пачки, поросшего мхом, невывезенного леса... Забегая вперёд, скажу, что за 12 лет место изменилось неузнаваемо, сильно поросло лесом и потеряло былой вид.
Где-то на полпути до места назначения, в работе двигателя начались перебои, уже до боли знакомые. На низких и холостых оборотах двигатель практически глох. По всем признакам пропуски в зажигании. Очень вовремя они начались, когда мы забрались на максимальное расстояние от дома... Останавливаться на пыльной гравийке и копаться в зажигании не хотелось, тем более до стоянки оставалась пара километров, решено было попробовать дотянуть, поддерживая обороты, чуть ниже средних.
Мотоцикл довёз нас до места, чихнул и заглох. Пока ставили палатку, разводили костёр, готовили ужин, солнце не спеша скатилось к горизонту. Ремонт решено было оставить на утро.



Скал, которые могли бы спрятать нас от палящего солнышка тут не было, а посему утро у нас началось очень рано. Пока Вика готовила завтрак, я занимался мотоциклом. После очистки свечи от нагара, мотоцикл завёлся, как ни в чём не бывало. С собой была ещё парочка запасных свечей и это вселяло надежду на то, что дома удастся добраться своим ходом.
Позавтракав, мы как следует залили костёр водой из Печоры и поехали обратно. По пути заскочили в магазинчик в Якше и ещё в одно заманчивое место. Его я отметил себе на спутниковой карте, как предполагаемое место ночлега, на случай, если на Хрошевке нам не понравится. Это поворот к реке, не доезжая до Якши 5 километров. Бывшая вырубка, засаженная рядами молодых сосенок, с рекой, делающей крутой поворот, лугом и полузатопленным понтоном у берега реки. В общем, места для ночлега лучше не найти. Мне даже стало немного обидно за то, что мы ночевали не тут.



Сосна-ориентир - от неё направо





В реке виднеется полузатопленный понтон



Дорога до Якши в целом проезжая, местами даже очень неплохая.

Планета, тем временем, снова отказалась ехать. Я заметил, что происходит это после участков с не очень хорошей дорогой, где приходится сбрасывать газ. Ради эксперимента, я не стал менять свечу, а опять её почистил. Это помогло, двигатель завёлся с полоборота.



Пока я чистил свечу, Вика скучала и гуляла по дороге

Мимо Комсосмольска-на-Печоре - посёлка, где я родился и провёл часть своего детства, мимо решено было не проезжать. Я тоже тут очень давно не был и то, как сильно постарел Косомольск, меня расстроило. Проехался по хорошо знакомым местам, поностальгировал, поделился с Викой своими переживаниями. На часик мы заскочили к моей родной тёте, попили чаю, побеседовали и поехали домой. На выезде из Комосомольска свеча снова отказала, опять ожила после чистки и больше не беспокоила аж до самого дома.



Река Тыбью (Безволосная)



Сдуру сунулся по улице Набережной, идущей вдоль берега Печоры и тут же сел на брюхо в песчаных колеях, напаханных лесовозами. Пришлось толкать. Благо без седоков мотоцикл передвигался куда охотнее.

Буквально в четырёх-пяти километрах от Мылвы мотоцикл заглох - кончился бензин. В Комсомольске я заправил 5 литров, наивно полагая, что этого хватит (привык к Восходу, который "кушает" заметно меньше, что поделать). Так как в баке что-то ещё булькало, а толкать мотоцикл не было никакого желания, приходилось наклонять бедную Планету, заполняя карбюратор, запускать двигатель, не мешкая, запрыгивать в седло и ехать метров 500-600, пока бензин снова не кончится. Ещё четыре раза повторив описанные операции нам таки удалось доехать почти до самого дома, лишь в конце метров сто пришлось потолкать "обсохший" мотоцикл.



Наклонить, наполнить, проехать. Повторить n раз.



Вечером следующего дня нас ждал автобус (ну не поездом же опять ехать) до Сыктывкара - наши каникулы заканчивались. До отбытия мы ещё успели прокатиться до пляжа и искупаться в ледяной Печоре (за пару дней жары вода нисколько не прогрелась). Там я, белый с зимы, как сметана, нехило обгорел и всю обратную дорогу страдал. Так прошла наша июньская поездка на мою малую родину.
Начало: http://dr-freemann.livejournal.com/19425.html

мотоцикл, 2016, путешествия, дом

Previous post Next post
Up