Sep 17, 2010 00:44
Друзья мои, возможно, я перестраховываюсь, но я доверяю своему чутью и анализу произошедшего. Короче.
Вчера, в среду 15-го сентября примерно в 16.30, мне позвонила девушка с радиостанции "Говорит Москва" (она так представилась и кроме этого определился их номер: концерн "Радио Центр") и спросила могу ли я дать комментарий как психолог на тему употребления человеком жаргонизмов, в том числе воровской "фени". Я сказал, что могу, но пока не понимаю в каком контексте и зачем. В процессе прояснения девушка настойчиво пыталась меня подвести к мысли, что, мол, использование человеком, в частности, политиком (здесь я впервые напрягся) воровского жаргона указывает на его воровское прошлое или воровские связи. Кроме этого она упомянула Кировскую область. Я настойчиво ей объяснял, что употребление воровского жаргона в той или иной степени в быту не имеет корреляции с тем, сидел человек или нет, имеет он связи с воровским миром или нет, потому что по статистике в нашей стране каждый 4-й соприкоснулся с органами МВД в том или ином качестве, а каждый десятый сидит или сидел. То есть в стране есть места, исторически сложившиеся, где такой язык - норма. Достаточно посмотреть уже сейчас как обычные дети в обычных школах говорят "на стрелку", "кинул", "стукач" - в общем, не аргумент. После того, как я спросил понятна ли моя мысль, эта девушка сказала: "понятно, спасибо, записано" - и положила трубку.
И мне всё это не понравилось. Обычно на этой радиостанции (в прочем, как и на других), предупреждают, что собираются сделать запись комментария по телефону, и предупреждают, когда на неё переключают. То есть договариваются об этом и получают на это явное и недвусмысленное согласие. (Поначалу-то я думал, что меня хотят пригласить или на запись, или на эфир, я комментирую что-то как практикующий психолог достаточно часто. И я ей объяснял, почему я не могу дать тот комментарий, на котором она настаивает и что, возможно, меня нет смысла приглашать. То есть речи о том, что сейчас будет идти запись моего комментария, не было). Кроме этого девушка говорила как-то не очень внятно, как будто неуверенно, слегка зажатым голосом. Но главное - продолжала настаивать на том, что если политик пользуется воровским сленгом, то он нечист, связан с воровскими кругами или сидел. В общем, я ей много чего объяснял про то, чем может быть полезно владение жаргонами или арго, и владение ими - не показатель культуры и ума человека, что в этой теме много чего интересного... Но для меня сейчас не это главное, как вы понимаете. Больше всего меня беспокоит её настойчивость в конкретной интерпретации феноменов и связывании их с политикой.
Вместе с нерегламентированным процессом записи и быстрым прощанием я всё это расцениваю как нелегальную попытку использовать меня и моё имя в каких-то грязных политических пиар-играх и ответственно заявляю, что если на этом радио или каком-то другом появятся мои комментарии по этому поводу, на эту тему (без монтажа в записи обычно не обходится, но мне не важна в принципе точность передачи смысла моих слов - в данном случае это изначально было некорректно записано), то это наглая и отвратительная манипуляция моими словами. Вполне возможно, что запись уже звучала. К сожалению, я был занят более важными делами, и не сделал запись в ЖЖ сразу же, как только осознал произошедшее. Тем не менее.
Это моё официальное заявление.
мысли,
люди,
радиоэфир