Испанские железные дороги любят людей. В отличие от РЖД…

Dec 03, 2013 12:17

Театр, как известно, начинается с вешалки. А любое путешествие на поезде или электричке - с вокзала. В городе Малага вокзал представляет собой сооружение невероятных размеров, в котором без проблем уживается не только сам железнодорожный вокзал, но и находящиеся в нем торговый центр и кинозалы. При этом суета и столпотворение отсутствуют как класс.




[Дальше будет интереснее...]Плакат перед вокзалом рассказывает об организации движения на привокзальной площади. Три ряда отданы такси и один ряд - для посадки/высадки пассажиров частными лицами. Причем этот ряд не позволяет оставить машину на аварийках, как это принято у нас, чтобы «быстренько» кого-нибудь проводить и вернуться. Либо ты высаживаешь пассажиров и уезжаешь, либо эвакуатор облегчает твой кошелек без зазрения совести.



В субботу утром на вокзале ни души:



Сравните с любым из московских вокзалов... Кстати, в Испании на перрон к поездам пускают исключительно по билетам. Никаких провожающих с заплаканными глазами и платочком в руках. Слезные процедуры нужно закончить до прохождения контроля, во время которого пассажиры проходят через рамку металлодетектора, а сумки просвечивают на интроскопе.

Поезда подают за 15 минут от отъезда. Либо они приезжают с людьми, высаживают их и забирают новых. С одной стороны, это наша электричка в чистом виде, а с другой - полноценный поезд с проводником-кондуктором на борту, который проверяет ваш билет после отправления поезда, не создавая толкучки возле входа в вагон, как у нас.



Войдя в вагон, вы легко обнаружите отсек для сумок и чемоданов, туалет и бортовые компьютеры, висящие над головой между рядами. На экране бегущей строкой показываются все остановки по пути следования, а также актуальное время и номер вагона. Периодически отражается и скорость, с которой летит поезд: 149…150…130…125 км/ч.


Ход у поезда очень мягкий, стука колес не слышно. Температура внутри вагона очень комфортная, духоты не ощущается. Кстати, в испанских поездах-электричках есть «вагон-ресторан» - комнатушка, в которой стоят высокие столики и автоматы, торгующие едой «здравствуй, гастрит!» J

За окном периодически возникают марсианские пейзажи:



А также станции, оформление которых сильно напоминает Калифорнию:



Но больше всего меня удивило, как испанцы, не напрягаясь, делают удобный переход между платформами, мимо которых на высоких скоростях проносятся поезда:


Никаких заборов, светофоров и прочих атрибутов российской действительности. Причем такой переход доступен всем желающим: и мамам с колясками, и пенсионерам с больными ногами, и туристам с чемоданами на колесах.

Для сравнения приведу пример виадука в Москве, по которому как-то пыталась подняться мама с ребенком в коляске, но так и не смогла сделать этого без посторонней помощи.



На фотографии не видно, что ступеньки этого виадука разной глубины и высоты. Зимой по ним ходить - одно «удовольствие»… А что же в Испании?



А в Испании - все для людей! Чтобы перейти на другой путь, вам не надо унижаться и просить о помощи незнакомых людей. Вы можете самостоятельно воспользоваться эскалатором или лифтом. При этом эскалатор находится под оригинальной крышей, а лифт, в принципе, редко промокает J Сам переход над путями тоже укрыт от различного рода осадков… Ау, РЖД!

Вот так выглядит подъем на улицу от платформы на вокзале в городе Кордова:



А так выглядит спуск и подъем на московских вокзалах:



Как говорится, ни в чем себе не отказывайте!

Все-таки РЖД против людей! Испанские железные дороги тому лишнее подтверждение…

Москва, Испания, электрички, поезд, РЖД

Previous post Next post
Up