Исландия - страна чудес: +6, холодный ветер с ледника Эйяфлатлайокудль, а народ на велосипедах!
Aug 21, 2013 15:57
Вечный аргумент автомобилистов против велоинфраструктуры в Москве - сырая погода и 9 месяцев зимы. Вычеркнем откровенно морозные дни, коих за «нашу зиму» набегает 14-20, и оставим стабильную слякоть и серость. Такая «зима» в Исландии длится почти круглый год. Летом на севере страны температура держится в районе +6+8 градусов. Дождь идет практически все время. Солнечные, почти сухие и даже теплые дни во время нашего путешествия были, скорее, приятным исключением!
Типичная погода, особенно повыше в горах или поближе к ледникам и водопадам.
Холодные, колючие ветра с ледников почти сдувают даже машины на трассе. Не скрою, мне было очень тяжело удерживать нашу Шкоду Октавию в 3 метрах полосы без обочины, расположенной в застывшей лаве или у берега бурной ледниковой реки. Не представляю, как велосипедисты справляются с этим ветром в далеко не велосипедных погодных условиях, да еще и с поклажей!
Поймали момент в промежутке между работой дворников, смахивающих частые капли дождя. А велосипедист все едет! J Да, в дождевике, но холод-то никто не отменял!
[Нажмите, чтобы прочитать далее]Автотрассы Исландии, особенно на юге, скорее, авто-вело-трассы, т.к. велосипедистов на них почти столько же, сколько и автомобилей. Если вы думаете, что это бравые ребята из спецназа, то сильно ошибаетесь. 50% велосипедистов - это откровенные пенсионеры!!! Такие седые тетеньки и дяденьки. Сидят гордо на велосипедах и упорно крутят педали. А по-другому велосипед и не поедет при вечно свежем исландском ветре.
Целых 5 пенсионеров! На улице всего +9 градусов. Хотя кажется, что тепло, раз солнечно.
Вот и язык ледника со своими сумасшедшими холодными ветрами. И ведь как-то едет этот герой-велосипедист! На фото не видно, но за рулем- седовласый мужчина!
И едут, и едут…
Некоторым таки не хватало сил взобраться на горку или они просто смертельно уставали, не знаю. Но мы не раз и не два наблюдали картину, когда хозяин двухколесного коня ведет своего «питомца» под «уздцы»:
Причем не забывайте, что речь идет о самой главной трассе Исландии, кольцевая дорога №1, по 3 метра в каждую сторону, ограничение 90 км/ч. В нашей стране такое даже во сне не приснится, чтобы велосипедисты рассекали по междугородним трассам, да еще и как равноправные участники движения, к которым "старшие" автобратья относятся с уважением и пиететом.
Не смотрите, что нет дождя. Он закончился совсем недавно. Погода в Исландии меняется чаще, чем мы дышим J
Велосипедисты едут по той же самой дороге, что и толпа туристов на арендованных машинах. Причем многие едут посередине полосы, ведь ветер сносит велосипед еще сильнее, чем авто:
Но ни один водитель ни разу не высунулся из окна своей машины, чтобы наорать на велосипедиста или маневром выкинуть его на колючую лаву вокруг дороги. Нет! Все сбрасывали скорость и спокойно объезжали смелых и сильных духом/здоровьем велосипедистов. Мы, так еще и улыбались, выражая неподдельное восхищение этими людьми, выбравшими велосипед в качестве транспортного средства в холодной и ветреной Исландии.
Уставшие, но довольные жизнью, велосипедисты обычно расслабляют свои натруженные мышцы в палатках, а их верные двухколесные друзья кучкуются на велопарковке «с видом на горы»:
А так "отдыхают" велосипеды туристов, ушедших в пеший маршрут до водопада Сельяланфосс (Seljalandsfoss):
Видите, сколько поклажи на каждом велосипеде? Говорю же, герои, а не велосипедисты!
Красота и чистота Исландии, конечно, "страшная сила". И, порой, невозможно оторвать глаз от гор на горизонте, весело петляющей дороги среди лавовых полей или самого мощного водопада в Европе - Dettifoss, даже когда сам стоишь под проливным дождем и жутко колючим ветром. Но велосипедисты на трассах - это отдельная категория приятных впечатлений и удивлений. Как, ну как в такую погоду, можно крутить педали, борясь с самим собой на каждом подъеме?.. Видимо, это сродни пешему подъему в гору, когда ноги уже отказываются идти вверх, а голова запрещает сдаваться до тех пор, пока вершина не покорена По-другому я этого объяснить не могу J
Интересно, мы с вами когда-нибудь доживем до того, чтобы и на наших российских дорогах как в городе, так и за его пределами были мир-дружба-велосипед одновременно с вечно спешащими водителями, недовольными либо всем сразу, либо отдельно скоростными режимами, населенными пунктами на трассе или, о, ужас! велосипедистами и пешеходами?.. Что же может мотивировать рядового российского водителя изменить свое отношение к жизни от чисто негативного до хоть немножко, но позитивного? Вроде бы и ларчик всеобщего комфорта открывается довольно просто. Начни уважать себя, а потом с радостью наблюдай, как твое самоуважение постепенно перерастает во взаимоуважение. И "почему-то" всегда уважение в любой форме проявления положительно сказывается на всем обществе. Не верю, что наши люди потеряны для цивилизованного общества :)