Почему полезно ввести 40 км/ч на Бульварном кольце

Sep 12, 2014 16:06

Как известно, в августе завершился первый этап голосования по снижению скоростного режима на Бульварном кольце до 40 км/ч. К сожалению для С.С. Собянина, который этот опрос инициировал, граждане проголосовали против снижения скорости. Поскольку на выходе «Мэр Москвы предложил продолжить обсуждение темы "с учетом мнения граждан", а через некоторое время вновь провести голосование в сервисе "Активный гражданин"», можно предположить, что вопрос будет решен положительно, но чуть позже.

Что же такое Бульварное кольцо?
Бульварное кольцо - это непрерывная последовательность бульваров и площадей (10 и 12, соответственно) в «сердце» Москвы. На территории Бульварного кольца, которое на самом деле не образует окружность, расположено 9 станций метро. Длина Бульварного кольца составляет 7,2 км.



Фото с сайта http://www.kudapoiti.info/

[Дальше будет интереснее...]
[Автомобильное движение]Автомобильное движение по внутренней части кольца происходит по часовой стрелке, с внешней - в обратном направлении. Общественный транспорт представлен автобусами (5 маршрутов); троллейбусами (8 маршрутов); маршрутным такси (2 маршрута) и трамваем (3 маршрута). К Бульварному кольцу подходят крупные магистрали: Кутузовский проспект (ул. Новый Арбат); Ленинградский проспект (ул. Тверская); Комсомольский проспект (ул. Остоженка); проспект Мира (ул. Сретенка); Щелковское шоссе (пр-т Сахарова); шоссе Энтузиастов (ул. Николоямская). Большинство улиц Бульварного кольца довольно узкие, двух- или четырехполосные.

Внутри Бульварного кольца расположены многочисленные центры притяжения: музеи, церкви, дома купцов, а также преобразившиеся улицы, типа Большой Дмитровки или Покровки/Маросейки. Про Красную площадь - отдельный разговор J В рабочие дни улицы внутри Бульварного кольца оживают за счет многочисленных офисных работников, которые с утра бегут на работу, днем - на обед, а вечером - домой. В выходные дни в центр приезжают погулять с детьми или посидеть в кафешках с друзьями. Т.е. в любой день недели пешеходный трафик стабильно высокий. При этом разрешенный скоростной режим составляет 60 км/ч + нештрафуемые 20 км/ч. Итого целых 80 км/ч! И это в центре города, где кипит пешеходная жизнь!

Рассмотрим маленький кусочек Бульварного кольца:


Фото с сайта the-village.ru

Большая часть пешеходных переходов - нерегулируемые. Но это полбеды. Главное, что почти на всех бульварах есть заборы и заборчики, скрывающие от водителя факт наличия пешехода. В момент, когда тротуар «выкидывает» жителя на проезжую часть в месте нерегулируемого перехода, водитель уже выбрал комфортный скоростной режим и какое-то время придерживается его (если заторов нет, то скорость может составить от 50 до 80 км/ч). Что же означает эта скорость для обеих сторон? Похоже, ничего хорошего. При столкновении с пешеходов на скорости 70 км/ч у пешехода вообще нет никаких шансов:



Даже при столкновении на скорости 50 км/ч гибнет порядка 80% пешеходов. И только 30 км/ч дают шанс на вторую жизнь 90% пешеходов. Причем в случае ДТП с пешеходом водитель и пассажиры автомобиля практически не страдают. Пожалуй, нужно добавить: не страдают «физически» при использовании ремня безопасности. Моральная сторона вопроса пока не затрагивается.

Теперь рассмотрим зависимость тормозного пути автомобиля от выбранной скорости движения. Длину тормозного пути можно рассчитать, зная время реакции водителя и длину тормозного пути после нажатия на тормоз.

Среднее время реакции составляет 1 секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за 1 секунду расстояние. Расстояние, пройденное с момента нажатия педали до полной остановки, пропорционально квадрату скорости. При увеличении скорости с 50 км/ч до 80 км/ч тормозной путь увеличивается в 2 раза. Соответственно избежать столкновения намного тяжелее.

Необходимо также учитывать, что на сыром асфальте тормозной путь увеличивается на 25%. То есть тормозной путь автомобиля с 60 км/ч на сыром асфальте будет равен тормозному пути на 70 км/ч на сухом асфальте.




При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию займет 22 метра. Дополнительно на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 метров для полной остановки.

Если человек неожиданно возникнет на дороге перед водителем на расстоянии 36 метров, то почти наверняка он умрет при начальной скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.

Но если пешеход появится на дороге за 15 метров перед автомобилем, то он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. Есть такая страшная картинка:



Образ ребенка приведен не случайно. Поскольку дети - это наше все, зарубежные специалисты (а картинка изначально американского происхождения) считают, что это самый лучший способ достучаться до участников дорожного движения, пребывающих за рулем автомобиля.

Отвлечемся от собственно бульваров и рассмотрим краеугольный камень, который и сподвиг многих проголосовать против 40 км/ч на Бульварном кольце. Речь пойдет о Тверской улице. Эдакий high-way в центре города. Согласно Я-линейке длина Тверской улицы в пределах Бульварного (от ст.м. «Пушкинская» до ст.м. «Охотный ряд») составляет чуть больше 1 километра.




Чем же "опасно" снижение скорости на таком маленьком участке улицы для ее функциональности в качестве внутригородского хай-вея? Нехитрые рассчеты показывают, что на скорости 40 км/ч вы проедете этот километр с копейками за 1 минуту 43 секунды, на скорости 60 км/ч - за 1 минуту 9 секунд, наконец, на скорости 80 км/ч - за 52 секунды. Т.е. при снижении скорости на участке 1,15 км Тверской улицы до 40 км/ч водитель «теряет» всего-то от 34 до 51 секунды! И это в идеальном случае, без учета светофоров и заторов, кои возникают там ежедневно.

И последнее. При увеличении скорости движения область обзора водителя существенно уменьшается. Это физиологическая особенность организма человека. Высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.

На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.



Так стоит ли жизнь человека выигрыша в гипотетические 34-51 секунд? Так ли готовы водители к стрессу после ДТП с участием пешехода или, упаси Бог, его гибелью? Суд и тюрьма - мелочи по сравнению с моральной стороной вопроса, которая неизбежно появится и будет обязательно грызть изнутри.

При написании поста использовались материалы и фотографии с сайтов: http://transspot.ru/ и http://the-village.ru.

Москва, Бульварное кольцо, скорость, пешеходы

Previous post Next post
Up