О благовоспитанности

Dec 08, 2010 08:14

И вот что я скажу: те воины, в чьём сердце живут три величайших добродетели - верность, долг и доблесть,- почитаются войнами ранга высшего. Сила, стойкость и твёрдость отличают благородного рыцаря от простого наёмника, однако же, если есть у вас одна только сила, мало чем отличаетесь вы от простолюдина. Пристало Человеку достойному и благонравному учиться и познать секреты стихотворства и чайной церемонии, древних и благородных ритуалов, используя каждую свободную минуту свою, каждый свободный час свой,- постепенно, целеустремлённо и настойчиво.

Если же вы неграмотны или же малообразованны, трудно будет вам постичь суть и смысл происходившего в прошлом и того, что происходит в дни сегодняшние.

И неважно, насколько умён и сообразителен или же сметлив воин-Человек от природы, ибо из века в век сталкивается неграмотный и малообразованный с непреодолимыми препятствиями на жизненном пути.

Избежит многих и многих ошибок тот, кто имеет представление об иноземных державах, кто принимает решение и действует сообразно обстоятельствам - времени, месту и прочим условиям; тот, кто в состоянии отыскать единственный и верный способ разрешения проблемы. Вот почему я и говорю, что только образованный и обученный воин исполняет долг свой, как это и подобает Человеку, справляясь со многими и многими трудностями на многотрудном пути своём.

Тому, кто кичится образованностью и знаниями своими, не обуздать гордыни самомнения и тщеславия - худших пороков. Чванливый свысока поглядывает на других, неграмотных и малообразованных соратников, хуже того, начинает надменный превозносить всё иноземное без нужды. И вот что я скажу в назидание молодым воинам: так жить нельзя, не пристало это благородному и гордому Человеку.

Так было и так будет: всякое сложное начинается с простого, так же как и всякое незначительное становится, в конце концов, важным и значительным. Бойтесь привыкнуть к роскоши, не успев осмыслить этого; опасайтесь мелочей, могущих заставить вас возжелать новый чайник для заварки вместо разонравившегося вам, но ещё годного старого. Вслед за малым последует и большее, и скоро не захотите и не сможете вы отказать себе в красивых и дорогих вещах. За большим последует ещё большее, и начнёте вы искать роскоши, заключать сделки с тем, чтобы заполучить вожделённое по сходной цене. Потом начнёте вы присматриваться к старинным и красивым вещам в домах своих друзей и знакомцев, начнёте выпрашивать их или просить уступить вам задёшево. Станете вы покупать и обменивать, позабыв о приличиях и долге, уподобляясь менялам и купцам, озабоченным одними лишь прибытками и выгодой. Так и сбиваются с пути рыцарского, с пути доблести и чести воинской те, кто возжелал роскоши и пышности.

Цитата: Так не лучше ли воину вообще не знать, что такое чай, и не пить его вовсе, чем превращаться в менялу и купца, рыщущего по друзьям и знакомцам в поисках вещей изысканных, утончённых и дорогих? И вот что я скажу в назидание молодым и дерзновенным, идущим «Путём воина»: даже если вы не настолько благовоспитанны, чтобы знает все без исключения тонкости чайной церемонии, это всё равно не помешает вам стать воином доблестным и отважным, и не собьёт с пути истинных) - «Пути воина».

философские моменты, общество, книга, мое мнение

Previous post Next post
Up