Путешествие по Вьетнаму и Лаосу. Часть 1. Сайгон

Jan 13, 2013 00:56




Все началось с письма от Эйр Эмирейтс- "Последние дни распродажи!".  Из Питера самый дешевый билет можно было купить в Хошимин, Вьетнам- всего 18000 рублей. На запрос "что посмотреть во Вьетнаме", Яндекс показал мне фотографии невероятно красивых рисовых полей Сапы, на севере страны. Собственно, желание попасть в Сапу и стало мотиватором для покупки билетов :)

За основу был взят маршрут от ЧипТрипа http://cheaptrip.livejournal.com/23228304.html Первую неделю поездки я старался сохранять темп, заданный маршрутом, но вскоре понял- либо я бегу по местам, с остановками на 1-2 дня максимум, либо корректирую маршрут.
Помощь пришла от замечательной девушки Фук, работающей в гестхаусе (по сути, отель) города Хюэ. Она предложила мне купить тур в Сапу (ту самую, которая послужила поводом для посещения Вьетнама, и которая не была включена в маршрут от ЧипТрипа) и помогла спланировать дальшейшее перемещение по Лаосу.  И, кстати, стоимость этого тура в итоге оказалась ниже той же стоимости в Ханое- 100$ против 125$ (хотя именно в Ханое большинство агентств, предлагающих туры в Сапу. И опыт показывал, что покупать на месте всегда лучше, чем заранее. Но, все же бывают приятные исключения).

Итоговый маршрут можно посмотреть на карте.



Хошимин (Сайгон) [A] - На Чанг [B] - Хой Ан [C] - Хюэ [D]- Ханой [E] - Сапа [F, G] - Ханой [E] - Халон Бэй [I]- Ханой [I]- Луанг Прабанг (Лаос) [K]- Ванг Вьенг [L] - Вьентьянг [M]- Дананг [P] - Хошимин [R]

Гугл подсказывает, что в общем это 6300 км.  Для статистики скажу, в спальных автобусах, на которых я передвигался по Вьетнаму и Лаосу я в общей сложности провел 150 часов (из них, 8 ночных переездов). Автобус показался мне хорошей альтернативой поезду, тк стоит в 1,5-2,5 раза дешевле и по времени почти одинаково.

Я пропущу подробности, что можно посмотреть в том или ином месте- с этим лучше всего справится Яндекс, и вкратце расскажу о своих впечатлениях.

Хошимин. Он же Сайгон
Оба названия встречаются в ситуациях 50/50. Очень подвижный, современный и просторный город, по сравнению со столицей, Ханоем. С Сайгона началось мое знакомство с Вьетнамом. Такси за 140 000 донгов от аэропорта, поиски заранее забронированного хостела. О хостеле- бронировал через booking.com. Стоимость проживания 10$  в сутки в комнате на шестерых человек. Двухярусные кровати. Проблемы с сантехникой. Когда я вернулся в Сайгон, чтобы закончить путешествие, я нашел хостел за 5$, где условия были намного лучше (плюс завтрак :). Так что, booking.com  хорош только для первых дней проживания- всегда можно найти место дешевле при том же уровне комфорта.

Из Сайгона съездил на экскурсию к туннелям Ку Чи. Это место, где проходили подземные туннели, вырытые партизанами в годы вьетнамской войны. Интересно посмотреть на различные партизанские ловушки для американских солдат. Есть стрельбище с возможностью пострелять из нескольких видов оружия- АК47, М16. Стоимость порядка 2-3$ за выстрел, но необходимо отстреливать целый магазин, а это уже выходит за рамки бюджета.

Что напрягало - навязчивые таксисты и мотоциклисты с предложениями "Motorbike?". Как правило, из них мало кто говорил по английски, поэтому даже при желании добраться до конкретного места, это было затруднительно. Тут надо либо карту показывать, либо заранее на бумажке писать названия.

Как правило, если во Вьетнаме к тебе подходит местный житель с вопросом "Откуда ты приехал?"- это означает, что сейчас будет либо развод на деньги, либо предложение такси и прочего, что в итоге будет разводом на деньги. Поначалу я просто отшивал таких приставал или ингорировал. Но вьетнамцы очень дружелюбные, всегда с улыбкой подходят, и просто так их отшивать было не всегда тактично, поэтому со временем у меня появилась другая тактика :

- Привет! Откуда ты приехал?
- Привет! А ты откуда?
- Я ?? Из Вьетнама!
- и я тоже, из Вьетнама, - отвечал я.
- Да ну, не может быть!!
- Может, может :))

В итоге все довольны :)  При этом можно было узнать необходимую информацию, если я понимал что мой собеседник в какой то степени владеет английским языком.

Дорожный траффик в Сайгоне- это просто хаос!)  Как перейти улицу при оживленном движении? Просто закройте глаза и переходите проезжую часть, вас объедут!- обычно шутили гиды во время экскурсий. В сплошном потоке скутеров и мотоциклов я выбирал "окно" и начинал переход. Если идти предсказуемо, то есть без сильных ускорений или замедлений, то все получается. Иногда приходилось поднимать руку в направлении водителя, чтобы попросить его притормозить.

Первый ночной переезд на спальном автобусе. Спальный автобус, как правило, имеет три ряда двухэтажных кресел. Каждое кресло раскладывается примерно на 150 градусов. Вполне комфортно для сна. Но в первой поездке мне досталось место слева на втором ярусе, с которого было очень хорошо видно встречную полосу. Поскольку на дороге было много медленных транспортных средств (фуры, тракторы, другие автобусы), то наш водитель совершал обгоны по встречке с интервалом через 5-10 минут.  Каким то чудом он успевал вернуться на свою полосу буквально за секунды до столкновения со встречным транспортом. Вообщем, первую ночь я не спал совсем- просто смотрел в окно и гадал, когда мы "поймаем встречку". Учитывая опыт первой ночи, в дальнейшем я старался брать места справа в нижнем ярусе- во первых, не видно встречного транспорта и ярких огней от фар; во вторых- на первом ярусе меньше качает. Но тут возникла следующая проблема, даже если ты попросил забронировать конкретное место в автобусе при покупке билета, то по факту оказывается, что места занимаются в порядке живой очереди. Несколько раз мне приходилось до скандала спорить с водителем автобуса и его помощниками, которые предлагали мне неудобные места. Но не всегда получалось добиться своего - по возвращении из Сапы в Ханой я ехал в автобусе, в котором были сдвоенные места слева- мой сосед, вьетнамец, оказался любителем спать с раздвинутыми в разные стороны ногами и руками, за что всю ночь получал от меня локтем в спину.

Еще одна особенность спальных автобусов- по ходу следования автобуса, водители подсаживают вьетнамцев и располагают их в проходах между сиденьями. 24-часовой переезд из Лаоса во Вьентам был самым некомфортным в этом плане- вьетнамцы лежали во всех проходах, причем им не хватало места вытянуться во весь рост и приходилось спать головой в ногах соседа. Но, к примеру, во время переезда из Вьетнама в Лаос, во всем автобусе было только шесть человек- два туриста и четыре местных жителя.

Большой процент молодежи в Сайгоне носит маски на лице. Как правило, это защита от солнца и выхлопных газов (у некоторых аллергия на солнце). Но даже ночью в спальном автобусе многие не снимают маски- как мне кажется, это уже вошло в привычку.

продолжение здесь - http://dr-devil.livejournal.com/31856.html

Фотосы

1. Прекрасный вид на Дубаи

2. Рынок в Сайгоне

3.

4.

5. Уличная еда

6.

7. Партизанские ловушки

8. На скутерах перевозят все что угодно. Даже большие холодильники.

9. Экспозиция в Музее войны.

10. Дорожное движение в час-пик

11.

12. Open Bus - это тот самый спальный автобус, следующий по маршруту.

13. Рыночек

14. Детская площадка

15. Главпочтамп в Хошимине

16. Маска на лице- это защита от солнца и выхлопных газов.

17.

18. Вид со спального автобуса.

travel

Previous post Next post
Up