"Судьба вагона..." и о нашем отношении к истории

Sep 05, 2013 08:55

Некоторое время назад встречались с ребятами на тему парков. Обсудили кроме парков и массу других вопросов. В частности, зашел разговор о городском общественном транспорте. Зашел не на пустом месте, а в связи с нашумевшими троллейбусами Авангард и по причине присутствия на встрече представителя краснодарских любителей горэлектротранспорта (искать их тут). Говорили об отношении к истории (еще же и АрхиЭкскурс прошел накануне), об отсутствии в Краснодаре музея транспорта, о том, что списываются старые машины на металлолом, а предложения по организации музея силами волонтеров и на их средства вроде и поддерживаются, но дальше слов ничто не идет...
А в конце августа в город поступила еще одна партия троллейбусов - на сей раз в депо №2, Оптимы:



Фото Ярослава Потапова.
Естественно, в депо подъехал мэр. И среди прочего ему показали самый пожилой из троллейбусов, ходящих по маршрутам Краснодара. Эта машина была выпущена в 1985 году в г.Энгельс и с тех пор по сообщению на сайте главы Краснодара прошла более 1,42 млн. километров.



Мэр Краснодара В.Л.Евланов в салоне самого пожилого городского троллейбуса. 30 августа 2013 года. Фото Ярослава Потапова.
1,42 миллина километров - это совершенно сумасшедшая цифра, равная примерно 35,4 оборотам вокруг Земли, если пустить троллейбус по экватору. Вот что пишет сайт главы города:

«

Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление (КТТУ) в ближайшее время направит на утилизацию троллейбус, который за годы эксплуатации прошел свыше 1 млн 420 тыс. километров.
- Несмотря на возраст - 28 лет - машина находится полностью в исправном состоянии и до последнего момента перевозила пассажиров. В ближайшие годы на улицах города не останется ни одного троллейбуса, выработавшего свой ресурс, - отметил Владимир Евланов в ходе посещения троллейбусного депо №2.

»

Другими словами, его порежут на металлолом. И по этому поводу у меня сплошное недоумение.

Во-первых, по словам мэра троллейбус полностью исправен. Краснодар настолько богат, что списывает исправные троллейбусы? Может стоит сделать ему капитальный ремонт, подновить, подкрасить и выпустить на линию? В городе еще столько мест, транспортная доступность которых далека даже от удовлетворительной!

Во-вторых, это самый старый троллейбус города, если я все правильно понимаю. К тому же, нам очень ярко рассказали, какой выдающийся путь он проделал. Если на ремонт нет средств, так может стоит оставить троллейбус с такой историей для музея?
Вообще стыдно, что в нашем немаленьком городе нет музея транспорта. Многие троллейбусы, автобусы и трамваи были списаны и отправлены на свалку. Как они выглядели, можно увидеть только на фотографиях на тематических ресурсах. Вот, например, какие бегали красавцы:


1955 год. Троллейбус МТБ-82 на ул.Северной в районе пересечения с ул.Тургенева. Фото с сайта kubtransport.info.
Мы слишком легко забываем своё прошлое, выкидывая на свалку предметы с историей. А в мире такие предметы берегут и показывают внукам. И это, как мне кажется, правильно. Потому что помогает осознать себя нацией, а не никому не нужным индивидом-временщиком, который по непонятным причинам тут родился, поживет, и через некоторое время бесследно умрет.

Антон mymaster Буслов совсем недавно опубликовал пост на близкую тему: о судьбе вагона. Крайне рекомендую прочитать, если еще не видели. Я позволю себе только показать два момента из этого поста:
1. Казань. Трамвайный вагон 1999 года выпуска. Выглядит не супер, но раньше был вообще без стекол и в плохом состоянии.



2. Трамвайная система острова Мэн. Все трамваи там 1893 года выпуска. Все на ходу и в ежедневном режиме развозят пассажиров.



Чувствуется отношение к своей истории.
А государственным флагом раз в год на праздник помахать или ленточку повязать - много ума не надо. В этом тоже есть определенный патриотизм, но он... поверхностный какой-то, бездумный совершенно.

Вот такой филосовский пост получился :)
А хотел просто написать, что жаль троллейбус, который мог бы объехать Землю 35 с лишним раз.

Краснодар, троллейбус, трамвай, философское, история, Евланов

Previous post Next post
Up