Многие краснодарцы, которые пользуются общественным транспортом, устали от засилья автомобилей на трамвайных путях в центре города - узком месте всей трамвайной сети. Прошлой осенью мы совместно с КТТУ предложили Дептрансу радикальное решение: вводить на этих улицах одностороннее движение в разные стороны в соседних кварталах, так чтобы транзитом не мог проехать никто, кроме самих трамваев и экстренных служб. Наше предложение услышали и в середине апреля начнут реализовывать на улице Коммунаров. Спасибо!
Проблема была в том, что знаки 3.2 «Движение запрещено», хотя и стоят там уже почти десять лет, по факту не работают - нарушители всегда могут отмазаться, что проехали не больше одного квартала, да и штраф за такое нарушение небольшой. Теперь такие водители будут ехать под «кирпич», поэтому штрафовать их будет намного проще, в том числе с помощью автоматической фотофиксации. Сумма штрафа тоже будет больше.
План департамента транспорта
Однако воплощение идеи именно в этих пилотных кварталах с нами не обсуждали, и направления движения в них выбраны неидеально. В двух кварталах, примыкающих к Северной улице, движение будет направлено в сторону Северной, а не от неё. Это создаст возможности объезжать пробки по трамвайным путям, ничего не нарушая. Поэтому мы предлагаем во всех пяти кварталах поменять направления одностороннего движения.
Рассмотрим организацию движения по улице Коммунаров в квартале от Северной до Новокузнечной, который выделен голубой пунктирной рамкой:
Варианты движения в квартале от Северной до Новокузнечной
Дептранс предлагает ввести одностороннее движение с севера на юг. Этот вариант позволяет ехать без нарушений по красной и зелёной стрелкам. По зелёной стрелке будут ездить только те, кто живут или работают в этом квартале, этими автомобилями можно пренебречь. Однако по красной стрелке будут ездить многие, потому что так можно объехать часть пробки по Северной, а в этом месте с пробками всё «хорошо». Такие автомобилисты будут останавливаться перед светофором и занимать перекрёсток в попытках встроиться в запруженную Северную, создавая большие помехи трамваю.
Мы же предлагаем ввести одностороннее движение с юга на север, при котором без нарушений можно будет проехать только по чёрным стрелкам. Такой маршрут не имеет смысла для автомобилистов, потому что проще повернуть с Северной чуть раньше, на Янковского. Таких автомобилей будет мало, и они не будут утыкаться в светофоры или перегруженные улицы, мешая трамваю.
Теперь рассмотрим организацию движения по улице Коммунаров в квартале от Северной до Головатого, тоже в пунктирной рамке:
Варианты движения в квартале от Северной до Головатого
Дептранс предлагает ввести одностороннее движение с юга на север. В таком варианте возможно движение без нарушений по красной стрелке. Этим однозначно будут пользоваться автомобилисты, потому что в час пик так можно срезать один-два квартала пробки по Красноармейской и Северной. Этот трафик будет серьёзно мешать трамваю.
Мы же предлагаем ввести одностороннее движение с севера на юг, и в таком варианте можно будет двигаться без нарушений только по чёрной стрелке. Будут ли автомобилисты злоупотреблять этим? Нет, потому что проще продолжить движение по Головатого, чем выписывать петли. А поскольку таких машин будет мало и они не будут утыкаться в светофор на выезде с участка, трамвай сможет проезжать без помех.
Предложение "Городских решений"
До введения новой схемы движения почти месяц, и мы предлагаем мэрии пересмотреть своё решение и изменить направления движения в этих пяти кварталах на противоположные. Это полностью исключит возможность транзитного движения автомобилей по трамвайным путям.
Очень важно реализовать эту замечательную идею в пилотных кварталах максимально качественно, чтобы в дальнейшем успешно масштабировать её на другие проблемные участки: улица Коммунаров в южной части; кварталы Садовой улицы вблизи пересечения с Северной; улицы Кирова, Горького и Гоголя в историческом центре.