Евгений Первышов сегодня заявил, что на реализацию Наземки якобы нужно 80 млрд рублей. Хотим подчеркнуть, что мэрия Краснодара не занималась и не занимается этим проектом, а, напротив, всячески пытается от него отстраниться. Поэтому достоверность прозвучавшей суммы вызывает большие сомнения.
Как мы уже много раз говорили, сравнивать Наземку с МЦК по стоимости некорректно, потому что в Москве полностью разбирали линию вместе с негабаритными путепроводами, а потом строили и электрифицировали заново. Ну и объём перевозок в столице значительно больше краснодарского, что отражается хотя бы в масштабе станций. В Краснодаре же все пути электрифицированы, и для запуска полноценного наземного метро требуется в основном построить вторые пути и пассажирские платформы.
Однако мы хотим поблагодарить Евгения Первышова за сегодняшнее обещание включить нас, общественников, в состав рабочей группы по Наземке, о создании которой в феврале договорились губернатор Вениамин Кондратьев и президент РЖД Олег Белозёров. Только по итогам деятельности этой рабочей группы можно будет говорить о каких-то приблизительных суммах и источниках финансирования, пока что это всё вилами по воде.
При этом и концепция «Городских решений», и концепция Кондратьева-Белозёрова предполагают поэтапный запуск линий наземного метро. А мы и вовсе предлагаем начать с нулевого этапа - запустить более частые городские электрички на существующей инфраструктуре, для этого даже не придётся строить вторые пути. Таким образом, стоимость запуска прообраза Наземки измеряется не в миллиардах, а в миллионах рублей. Дальше система будет развиваться эволюционно.
В общем, каждый раз, когда вы услышите сумму 80 млрд рублей, знайте - это просто красивая попытка отделаться от навязчивых сторонников проекта. Но мы просто так не сдадимся :)