Faith No More, B1, 29.06.2009

Oct 08, 2009 14:48

FAITH NO MORE

B1, Moscow, 29.06.2009

Думаю, что группа Faith No More в особом представлении не нуждается, но тем не менее хотелось бы напомнить, что в 2009 г. продажные вокалист Mike Patton, басист Billy Gould, клавишник Roddy Bottum, барабанщик Mike Bordin и гитарист Jon Hudson решили собрать легендарную группу заново после их распада в 1998 г., чтоб оплатить накопившиеся долги за коммунальные услуги и телефон. В рамках тура The second coming бандиты Faith No More наведались и в Россию, посетив Москву и Санкт-Петербург.
Я появился в районе м.Ленинский проспект, где находится клуб В1, уже в 19.00, и по разговорам идущих навстречу людей стало понятно, что концерт начнется еще не скоро. Стоять пришлось долго, часа полтора, все это время я разглядывал подходящих к клубу людей, расположившись на теплом солнышке. Вскоре зрителей стали пускать, и мы с друзьями вошли в клуб. Прошли без проблем, в зале уже было достаточно много людей, перед сценой все пространство уже было практически заполнено. На сцене бегали техники, делая последние приготовления. Однако как оказалось, публику ожидал еще и разогрев и, как это водится в России, заранее он объявлен не был - т.е. допустим какая-нибудь ультраподземная команда вполне могла бы выступить перед легендами американской альтернативы, предварительно сговорившись должным образом с организаторами. К счастью, группа Perth, в составе которой был замечен Влад (басист Equal Minds Theory) оказалась вполне сносным коллективом с весьма самобытным подходом и качающим барабанщиком. Стилистически я даже описать их не могу - наверное это что-то из серии Mr.Bungle meets ранний Fugazi, короче перед Faith No More очень даже в тему. Парни отвыступали, и началось очередное ожидание. Свет на сцене выключился, техники шныряли в темноте с фонарями, периодически издавая звуки с приготовленных инструментов.
А часов в 10 или даже позже на сцену по одному стали выходить герои вечера. Хадсон, Боттум, Бордин, Гулд и наконец самый главный дядя Миша в мире музыки - Майк Паттон.
Реакцию публики предсказать было несложно - зал взорвался апплодисментами и всеобщим ором. Действительно до сих пор не верилось.)

Стартовали FNM с кавера на песню Reunited (Peaches & Herb, даже не слышал о таких) - это такой эстрадно-джазовый номер, вполне подходящий под внешний вид музыкантов - одеты они было в брюки и пиджаки, Паттон же был в красном костюме с розой на груди и с тростью.
Но лирики для начала хватит - пора и за дело. Второй номер - From Out of Nowhere с альбома 'The real thing' (1989), и Майк ныряет в толпу. Звук правда страдает, как это принято в России - не хватает читаемости и плотности. Впрочем, слэм в передних рядах начинается тут же.

Далее - Land of sunshine и Caffeine с 'Angel dust' (1992), публика беснуется, музыканты не отстают, включая клавишника Боттума.) Несколько не активен только гитарист Джон Хадсон, но он всегда выступал в эдакой джентльменской манере. А далее - один из главных горячих пирожков вечера - Evidence ('King for a day, fool for a lifetime' 1995), лиричная песенка, которую так любят девушки и романтичные парни вроде меня. Пою вслед за Паттоном, впрочем поют ее все, даже Майка порой не слышно. Сердце колотится быстрее обычного.

Не забывали Faith no more и золотую классику - Chinese Arithmetic с альбома 'Introduce yourself' 1987 г., где пел еще Chuck Mosley и один из мощнейших старых боевичков Surprise! You're Dead! (The real thing).
Однако по-настоящему я проснулся на Last cup of sorrow, один из лучших номеров на 'Album of the year' (1997). К этому времени выправился звук, мощнее зазвучала гитара, голос наконец можно было разобрать как следует.
- It's your last cup of sorrow
- What can you say?
- Finish it today!

Начинаю прыгать и продвигаться ближе к сцене. Вслед за Last cup of sorrow сразу боевичок Cuckoo for Caca (1995), ну а затем одна из главных песен Faith no more, которую придумали кстати вовсе не FNM, а группа The Commodores - Easy конечно.)) Поют вообще все - даже собаки на улице.)
Ashes to ashes (1997) - тоже памятный трек, где-то здесь Паттон обматывается проводами с ног до головы и трясет установку Бордина, того и гляди рухнет.

- Hey you, rich motherfuckers... - Майк обращается к зрителям, сидящим на вип-ложах, где билеты стоят по-моему больше 10 тыс. Рич-мазафакеры влюбленно молчат, а real men в партере посмеиваются, глядя и на вокалиста Faith No More, и на людей с балконов.
Вообще, Майк Паттон один из лучших фронтменов, которых я когда-либо видел на сцене - нет грубовато-усталой мужественности Ансельмо времен Down и излишней ковбойщиновщины Хетфилда,а есть чувство юмора, великолепное общение с публикой, отличный вокал и безумнейшее поведение на сцене. Хотя иначе наверное и быть не могло.

Отдельного упоминания заслуживают эпизоды, во время которых Майк общался с сидящим на плечах отца малолетним пацаном - учил его правильно орать, подпевать и подстукивать в такт песням (Бордин даже выделил палочку по такому случаю).

Midlife crisis - ну тут все ясно, зал ходит ходуном, а один припев публика пропевает при полном молчании музыкантов, а затем начинается... программа "Время", звучит известная тема "Время, вперед" с битбоксовым сопровождением Паттона конечно же.)) Но недолго - и снова "Кризис среднего возраста". Восторг.
Zombie eaters - отлично, The Gentle Art of Making Enemies - еще лучше, Be aggressive - yeah. И наконец песня, которая играла у меня в голове все эти дни.
Epic. Врываюсь в передние ряды, мне тут же отдавливают ноги и больно врезаются вбок но мне все равно. Я ликую.)

Just a man завершает основную часть концерта, но конечно все ждут бис. Я жду Digging the grave, хотя в этом туре они ее редко играют.
С "раскачки" начинается Stripsearch - вот ей я очень рад. Демоническая песня (с не менее демоническим видеоклипом про Паттона в спорткостюме). Музыканты снова уходят, но не тут-то было - все требуют еще. Как хотите - вот вам We Care a Lot Play и Pristina, исполнение последней меня вообще сразило наповал, ТАК ее играть по-моему вообще невозможно, это даже словами не описать, нужно слушать.

Ну кажись все, но я не ухожу, как и большинство людей. Все ждут еще чего-то. Перерыв затягивается, техники начинают уносить инструменты и т.д., вроде бы все. Но люди кричат, требуют еще "Фейт но мо, фейт но мо!" И о чудо - музыканты появляются. Третий бис! Такого я не припомню! Играют какой-то кавер This Guy's in Love with You (как я выяснил позже), мелодично, нечто в духе Take this bottle/Easy.
Теперь точно все.

У выхода B1 битком, но я лечу на крыльях, пролетая над головами, над дорогой и троллейбусами, только у метро осторожно приземляюсь и захожу в подземелье. Приходит смс - на звонке звучит Easy... Я был на концерте Faith No More, ребята...

faith no more, live shows, музыка

Previous post Next post
Up