Доктор, когда я буду уже умирать, как это будет выглядеть?

Dec 27, 2011 20:58

Люди далекие от медицины, часто спрашивают: "Как ты можешь разговаривать с онкологическими больными, особенно безнадежными? Ведь это наверное безумно тяжело, они забирают у тебя твою энергию, здоровье и т.п". Что на это ответить? Да просто разговариваю. Просто, как с обычными людьми, без трагической мины на лице и надрывной ноте в срывающемся ( Read more... )

онкология, колопроктология, медицинское, врачебные байки

Leave a comment

lady_in_violet December 28 2011, 00:19:10 UTC
Эти годы+ могут быть крайне важны..жалко,что в совке был другой подход,да и после тоже какое-то время( Дедушка 1,5года без паллиативной умирал,правда,там еще некоторые последствия войны +сердце слабое помешали ее провести..т.е.никаких претензий к врачам.Больше всего переживал,что я его не запомню(мне 5 было,когда он умер)..я его запомнила навсегда..странно так..я и калоприемник..и живот..и все-все..тоже помню..но как-то это не важно-как статистика некая, а вот голос, разговоры, глаза -очень живо. А вот маме поллиативное лечение прибавило много лет..всего она прожила от постановки диагноза больше 8 лет..а когда стало ясно,что лечение уже реально именно что продлевает..года 4. Столько всего было за это время..целая жизнь_) Спасибо всем, кто помогает, просто делает то,что должен.

Reply

dr_christmass December 28 2011, 14:09:35 UTC
У меня мать прожила с метастазами 6 лет, это не опухоль кишечника, но тем не менее.
Что же касается "советского" подхода к больным с генерализованным раком толстой и прямой кишки, то и сейчас эта порочная практика рапространена. Т.е. выполняется т.н. "симптоматическая операция" - наложение колостомы выше вполне удалимой опухоли, у больных с метастазами в печень. Иногда это бывает от того, что доктор не владеет сложной методикой оперирования - сейчас в хирургии огромная проблема с кадрами. Но посоветовать больному после выписки обратиться в специализированное онкологическое или колопроктологическое отделение с рекомендацией "переделать" операцию - ведь это не сложно. Но не советуют, мешают рутинные старые представления об этой болезни.
Хотя конечно есть случаи когда кроме колостомы (выведения)уже ничего нельзя сделать - опухоль неудалима, т.к. вросла в кости таза, большие повздошные сосуды - это приговор.

Reply

lady_in_violet December 28 2011, 20:20:30 UTC
У моей мамы тоже был не рак кишечника.
Да, везде по большому счету многое зависит именно от человеческого фактора..некоторые операции маме соглашались делать исключительно из-за отца (он у меня просто сам хирург..торакальный),-не могли отказать,когда он чуть ли не на коленях стоял,просил_)
И,естественно,наступает такой момент,когда человека можно только отпустить..сделав его уход наименее безболезненным. Что ж,это жизнь_)
Будем надеяться,что подход изменится со временем..и не только в этом вопросе_)
Хотя,как известно,-рая на земле не бывает)

Reply

dr_christmass December 29 2011, 11:02:47 UTC
Да, гонка за метастазами с ножом, занятие бессмысленное и неблагодарное. Тут главное вовремя остановиться. И кончно нужны хосписы и стационарные и на дому. Система обезболивания онкобольных в Росии сейчас ниже уровня плинтуса.

Reply

lady_in_violet December 29 2011, 13:06:46 UTC
К сожалению. Слышали,-с 1 января вступить в силу закон должен,который предписывает строго опр.форму для хосписов..теперь все хосписы -казенными будут,т.е. теперь нельзя офиц.ничего жертвовать конкретному хоспису..только спец.учреждению от минзравсоц...а уже там типа будут решать,-что куда и тд..т.е.никаких "излишеств". Вроде, хосписные активисты подали офиц.претензию..чем все закончится..кто знает_) И так все на честном слове(вернее,на людях)держалось..
Эх,хорошо,что в нашей семье все нормально зарабатывали тогда..сами доставали все необходимые средства_)

Reply

dr_christmass December 29 2011, 14:21:15 UTC
Ситуация во всем здравоохранении РФ очень сложная, если не сказать тяжелая. Особенно тревожит кадровый кризис.
Что же касается хосписов, то это просто часть общей проблемы. Имею опыт 4,5 годичной резидентуры за рубежом, поработал в их системе, в т.ч. наблюдал как организована их система ухода за инвалидами и онкобольными. Сравнивать это невозможно,да и любые попытки сравнения вызывают у наших чиновников от здравоохранения лишь раздражение. Кстати, все документы о резидентуре "за бугром" признаны недействительными на территории России - "это ваше личное дело". Положил в стол.

Reply

lady_in_violet December 29 2011, 16:47:38 UTC
Просто,когда дело касается больших бабок..я хоть могу понять "зачем" и "кому это надо", но периодически возникает ощущение
полной бессмыслицы происходящего..-вот это реально пугает, потому что непонятно,что делать даже приблизительно..вернее,-что делать конкретно каждому из нас как раз ясно..а вот ответов на так называемые глобальные вопросы нет..может,и не надо их_)

Reply

ощущение полной бессмыслицы происходящего dr_christmass December 29 2011, 16:55:14 UTC
Аналогично. Особенно все что связано с т.н. "модернизацией" здравоохранения. Понакупить томографов и пр. можно сколько угодно. Но спецов то подготовить забыли, никаких телодвижений в этом направлении не ощущается. В целом, многое можно сказать по сабжу. Обдумаю и, наверное, как нибудь запищу свою точку зрения на происходящее в нашей сфере.

Reply

Re: ощущение полной бессмыслицы происходящего lady_in_violet December 29 2011, 17:15:50 UTC
у нас в.любят золотой унитаз в избу поставить, как-то упустив из виду, что воды-то нет..как и отопления_)

Reply


Leave a comment

Up