«СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК (1999)»

Dec 22, 2010 15:16

Россия, историческая драма, реж. Никита Михалков
В ролях: Олег Меньшиков, Джулия Ормонд, Алексей Петренко, Владимир Ильин, Марат Башаров и др.

Береги честь смолоду
        При просмотре этого фильма возникает настоящая и неподдельная гордость за нашу страну 125-летней давности. Тем, кто говорил про лубок для иностранцев, про то, что в фильме все говорят на английском в живом переводе режиссера, просто хорошо промыли мозги на уроках истории в советской школе и эти жертвы коммунистической идеологии плохо осознают историю страны в конце XIX века. 
        Юнкера - это гордость нации в настоящем и будущем. В будущем им, взрослым офицерам, присягнувшим на верность Царю и Отечеству, суждено будет попасть в мясорубку войн и революций, нахлынувших на Россию в XX веке, и нахлынувших неспроста. А пока они проживают последние месяцы в училище, клянутся друг другу в дружбе, влюбляются в воспитанниц Пансиона благородных девиц, и весело отбывают наказания, натирая пол для грядущего бала.
        В этой обстановке и придется загадочной американке Джейн (Джулия Ормонд) познать загадочность русской души, влюбившись в юнкера Толстого (Олег Меньшиков). То, чем на Западе можно спокойно пожертвовать ради бизнеса, деловой выгоды, в России оценивается превыше всего. Любовь к женщине и Родине, их честь не подлежат осмеянию. А ежели кто посмеет, тот будет вызван на дуэль, как лучший друг Толстого юнкер Полиевский (Марат Башаров). 
        Михалков сделал очень правдоподобный срез эпохи (1885 год) правления царя-миротворца Александра III. Ведь он (прямо как Брежнев) стремился сохранять статус-кво во внутренней и внешней политике, не претворял в жизнь прорывные реформы ради будущего России, и тем самым особо не провоцировал либеральных интеллигентов внутри страны и картавых «агентов марксизма» на Западе начать подрывную деятельность против царя. Даже слабо организованная атака террористов в фильме выглядит как нелепая случайность, а в одного из них (памятная роль Евгения Дворжецкого) кадет Толстой не в силах выстрелить и смотрит на него, как баран на новые ворота. Потому как нет еще в стране того революционного напряжения, которое настанет через 20 лет. 

Михалков, рецензия

Previous post Next post
Up