Mar 07, 2010 12:54
США, драма, реж. Кэтрин Бигелоу
В ролях: Джереми Реннер, Энтони Мэки, Брайан Джерати, Рэйф Файнс
Ломка
C фильмами-кандидатами на «Оскар» у меня всегда была сложная история. С одной стороны, вроде бы они все обязательны к просмотру одним фактом своего кандидатства, с другой - это не отменяет их зачастую обязательной псевдопсихологической занудности. Как вспомню прошлогодние «Рестлер», «Бенджамин Баттон» и другие, так вздрогну. Лишь один «Харви Милк» смотрелся не столь уныло, ибо качественный оказался байопик, да и Шон Пенн навсегда, кажется, закрыл тему геев для «Оскара».
Ну да Бог с ним, с Милком. У нас тут в кои-то веки классный военный фильм! Неторопливый, но нескучный ни на минуту, ибо напряжение не спадает даже когда герои просто чистят зубы. Ирак всегда был больной темой для американцев, и это в фильме хорошо показано. Как и отношение к ним среди местного населения, где каждый второй - скрытый шпион, или террорист-смертник. И плевать им на благородное геройство американских саперов, когда они каждый день сбегаются на очередное разминирование и глазеют, тупо, как бараны, едва сдерживая усмешку. Сегодня одну обезвредили? Мы вам завтра еще десять подбросим! Но тут бывшая жена Джеймса Кэмерона раскрыла заодно и другую тему.
Как выжить на войне, как изменить отношение к ней и к самому себе, делая каждодневную рискованную для жизни работу? Наверное, для главного героя она - как видеоигра, только интерактивная, где он сам - непосредственный участник. Желание «поиграть» еще пересиливает все страхи, инстинкт выживания и даже субординацию в своей команде. Вот и идет он каждый день обезвреживать новую мину, как будто хочет пройти новый уровень.
Само название картины точнее переводится как «болевой синдром», что в данном контексте может означать, например, наркоманскую ломку. Ну или ощущение «полной задницы» («hurt locker») на сленге американских военных.
В общем, я знаю, за кого буду болеть на «Оскаре». Настоящее мужское кино от женщины-режиссера против 3D-фэнтэзи про синих кошек для домохозяек, никогда не видевших нормальную фантастику; вот такой у нас расклад в этом году.
оскар,
рецензия