Надысь, буквально вчера, достопочтимый фотоблогер Варламов
zyalt написал
пост об обработке фотографий. Суть в том, что обработка кю, а кто думает иначе, вилькоммен зи битте на завод по сжиганию фотографов.
Сочтя это утверждение спорным я ответил в комментариях.
Привожу мой комментарий в слегка расширенном и отредактированном виде.
История фотографии, по сути, история обработки изображения.
Объектив-первым искажает реальность. Задранный микроконтраст никкоров, выглаженный гаусом кэнонон - всё это уже обработка. В большеформатной фотографии издавна было деление на "технические", не искажающие реальности, линзы и "портретные". И речь не идёт о софт-линзах. Почитайте об "антихудожественном" переисправленом техническом объективе Ортогоз. Привинтите к современной камере. Линза-это уже обработка.
Негатив. Выбор материала для съёмки-уже искажение реальности. Ведь мы модулируем то, что будет запечетлено. Выбор светофильтра для съёмки, для выявления цвета на нужном негативе. Выбор проявителя: контрастный, резкостный выравнивающий.... Проявка негатива-это уже обработка.
Ретушь. Я делал экспозицию в музее посвящённую истории ретуши. Самый старый снимок, из середины девятнадцатого века, уже нёс следы ретуши и коррекции. Сколько существует фотография столько её правили. Даже дагерротипы. Потому как важно, то что хочешь показать, а камера часто ошибается. Надо корректировать. Ретушь не изменилась. Ретачились и негативы и позитивы. дорисовывались зрачки и неконтрастные участки. подклеивались головы. Ниже приведены шикарные примеры из фотошопа 19 века. Мокрколлоидный негатив ретушировать сложно. Хлорсеребрянный альбуминовый позитив - легче. Ана второй карточке ещё веселее - не удвшегося по браку человека пересняли и подклеили. Ретушь была и будет всегда.
Тридцать лет назад, обучая фотографии, мой дед показывал те же приёмы обработки, что есть сейчас: doge& burn, повышение резкости нерезкая маска, маски и наложение слоёв. Слои были вещественны огромны, равны отпечатку по размеру. Контратипы негативные, позитивные, все они были такими как и сейчас. Цветокорекция "тогда" и "сейчас" сильно не отличались.
Снимать материал правильно - это важно. Но не обрабатывать карточки... Простите, это как снимать камерой без плёнки. Или не проявлять вовсе. Фильтры и эффекты без меры - зло. Важна не сама обработка. Важно, что на снимке и как это сочетается с обработкой.
Моё мнение - фотография важнее, но обработкой пренебрегать нельзя. Как нельзя ходить в одежде не сшитой. Ведь кройка и шитьё это обработка. Замотавшись в рулоны ткани, как-то не очень, ведь правда? А это равнозначно.
Хотя, некоторым удобно ходить в папуасьем обличии, слегка замотавшись в тряпки.