До Одессы и назад летели на Суперджетах, туда на
Д. Барилове (у всех самолётов Аэрофлота есть собственные имена), обратно - на В.Борисове. Как раз про них написано
тут. И вроде бы всем хорош новый самолёт, просторный (если не сидеть в среднем ряду), взлетает хорошо, заходит на вираж просто прекрасно, точно и очень мягко. Но всё равно остаётся ощущение какой-то недоделанности.
Предкрылки будто не закрепили, ездят еле-еле и как-то некрасиво. Люк шасси открывается с ужасным ударом, который разносится по всему салону. Сэкономили на шумоизоляции или использовали люки от бомбардировщиков? Аэрофлот получил Су в принудительном порядке. Испытания и доводка проводятся прямо на пассажирах. Посадка в Шереметьево 16 числа запомнилась раллийным дрифтом. Я ещё ни разу не дрифтовал на машинке весом 40 тонн. То ли реверс не включился, то ли включился только на одном двигателе. Но самолёт несколько раз занесло на влажной полосе и только ценой сверх усилий пилота мы смогли остановиться не на газоне. Заруливать к "причалу" пришлось чуть ли не задним ходом. Хотя формально такая посадка в документах отразится как "успешная".
Уж после узнал про ещё один инцидент, который сейчас массово обсуждается, но всех просят не нагнетать ситуацию:
Суперджет сел в Одессе на одном двигателе. Всё понятно, идёт обкатка и доводка, шлифуются неровности. Непонятно только, почему пассажиров при покупке билетов никто не предупреждает, что лететь придётся "с экспериментом". Обнадёживает одно: до Марселя SSJ добраться пока не в состоянии, так что полетим опять на каком-нибудь старье.