Самая маразматическая система дистанционного банковского обслуживания (ДБО) по праву принадлежит государственному банку ВТБ24. Называется она гордо telebank.ru, как бы показывая, что сама настолько крута, что заслужила отдельный домен. Она вроде бы даже не привязана к ВТБ, можете платить с карты любого банка. Если конечно любите извращения.
За последние 8 лет мне довелось воспользоваться ДБО нескольких банков (их названия на слуху, перечислять не буду), но ни одна из них не была столь монстрообразной и недружелюбной к пользователю. Как многие из вас, вероятно, знают, я принимал непосредственное участие в создании подобных систем, но даже мне сложно разобраться, как работает Телебанк.
Отчасти, это признают и сами разработчики, коль скоро создали поисковую систему по услугам, предоставляемым этой могучей системой. Но веселье начинается ещё с авторизации, которая устроена по-дедовски: логин + пароль + одноразовый код с пластиковой карты. Почему ВТБ не верит в одноразовые пароли по СМС - загадка. Сбербанк, Альфа не боятся, а у втбшников паранойя. А если вы любите частенько проверять состояние своих счетов, то карточками придётся запастись впрок. Едем дальше: чтобы оплатить мобильник со своего пластика, нужно вначале зачислить деньги на некий виртуальный счёт (введя при этом ещё один пароль, как иначе), а уж затем осуществить платёж. Разумеется, за такое удобство с вас обязательно возьмут комиссию, что уже давно нонсенс для онлайн-платежей (комиссию платит оператор).
Но что меня сегодня добило окончательно, это оплата пакета СМС для информирования о транзакциях по карте. В нормальном банке вы просто жмёте на кнопку и вуаля, услуга действует. У ВТБ24 всё веселее. Сделать через банкомат не получилось, не прошла очередная параноидальная валидация (свой номер я вводил правильно, что ещё они проверяют?). Пришлось опять лезть в этот ненавистный Телебанк. Нашёл там аж две услуги (называемых на советский манер "УПИ", хз как расшифровать): 8887 и 8888. Только одна из них относится к операциям с карты (называемой для понятности "п/к", чтобы вам было удобно). А затем надо угадать, какой из вариантов информирования ("Карты" или "Телебанк+", включающий карты и все переводы через клиент-банк) у вас подключен. Долбаный маркетинговый отдел не смог собрать две услуги воедино, и теперь клиенты должны погружаться в проблемы продажников ВТБ24 и включать мозги. А не менее доблестные айтишники, конечно же никак не могут проверить совместимость пакета и подключенной услуги. Как говорится,
вон из профессии. Пришлось звонить на горячую линию (повисев 12 минут на трубке, но это ерунда), чтобы оправдать содержание обширной службы поддержки клиентов (ваш звонок очень важен для нас...).
Резюме очень простое: добровольно становиться клиентом ВТБ24 не советую. Вы попадёте в такой бюрократический (и параноидальный) маразм "с государственным подходом", что Сбер реально покажется вальсирующим слоном, танцующим в посудной лавке.