Двигаясь сегодняшним вечером по Дмитровскому шоссе со скоростью 4 километра в час, я вспоминал узкие прованские дорожки, где скорость подчас не сильно выше. Но какова же разница в ощущениях.
Возвращаясь к теме о средствах передвижения, хотел бы рассказать о формате нашего путешествия. Ещё в феврале я планировал повторить нашу
прошлогоднюю поездку в Италию на автомобиле, немного изменив маршрут, и оставить Францию сбоку. В планах была даже эта
замечательная дорожка, объехать которую было никак нельзя. Однако, жизнь внесла свои коррективы и сроки сдвинулись с середины сентября на конец августа. А вместе со сроками поменялся как маршрут, так и набор средств передвижения. Формула Fly-n-drive,
.
А коли катиться придётся не на своей, то надо взять машину в прокате, да так, чтобы жалеть об этом не пришлось. В голове промелькнула мысль: "нужен кабриолет". Но взглянув на предложения прокатных контор, я чуть было не передумал. Кабриолет на 15 дней во Франции по финансам эквивалентен путёвке на двоих на две недели в Египет. Причём мой любимый экономикарренталс сказал, что кабриолетов в конце августа в наличии просто не бывает.
Однако, погуглив ещё немного, я откопал сайт с какими-то купонами и цель "кабриолет за 35 евро в день" ранее казавшаяся недостижимой, стала реальностью благодаря наличию компании с говорящим названием
Budget. Дальше было ещё интереснее. По прилёту в Ниццу (прождали на стойке в Терминале 1 около 20 минут, надо сразу ехать на бесплатном шаттле в Терминал 2) мы заявились с этой халявной бронью на стойку другой компании, AVIS, поскольку работают они под одной крышей. Менеджер, увидав ценник, удивился ещё больше моего. И каково же было его (а затем и моё) удивление, когда порывшись в ящиках, он извлёк оттуда ключ с трёхлучевой звездой и сказал "Вам повезло".
У них не было в наличии дешёвых кабриолетов, а дать мне авто с несъёмной крышей они не могли. Этот кадр был сделан через 10 минут после победы в игре "О, счастливчик":
Но музыка играла не долго. Действительно, это был новый (700 км пробег) с иголочки SLK с кожаным салоном, 200-сильным двигателем и навигацией. Единственная проблема в нём - машинка строго двухместная, за сиденьями нет даже полочки для портфеля, вертикальная стенка, что даже руку не просунуть. В багажник же влезает только один чемодан, а у нас их было два плюс сумка и рюкзак.
Какие только мысли не посещали меня в те полчаса, что мы пытались "расширить границы". Понятно ведь, что в следующий раз такой шанс предоставится не скоро. Снова нужно было делать выбор: не только где ехать, но и как. Стоит ли говорить, как удивился менеджер, увидев нас на стойке ещё раз. Надо полагать, мы были первыми, кто принёс ключи от мерседеса, так и не воспользовавшись почти бесплатной возможностью прохватить на спортивном немецком кабриолете по Вердонскому каньону.
Наш белый меган был немного потрёпан жизнью: на правой двери (не видно) у него обнаружились две глубоких царапины от отбойника. Более того, на дорогах он показал себя весьма неповоротливым, отчего получил прозвище "бегемот". Надо признать, что такая большая машинка на скромных 15" колёсах смотрелась не совсем гармонично, так что прозвище во многом оправдано. Однако, он обладал и массой достоинств: шикарный белый цвет (мечта всех жителей Краснодара), тяговитый и экономичный дизельный двигатель (страшно представить, сколько бензина мог выпить SLK за 2100 км по горным серпантинам), полностью стеклянная крыша со шторкой, что весьма удобно на автобанах и в дождь, шикарная климатическая установка (не видел более удобной), возможность брать пассажира, ну и помимо прочего, он провёз нас по таким красивым местам, что отдельные огрехи в экстерьере мы ему сразу же простили.
На этой фото я весь такой потный и довольный позирую на фоне знаменитой трассы
Поль Рикар.