Или по-простому - Музей паровозов. Соответственно, в окрестностях Переславля-Залесского.
Музей уникален тем, что является бывшим депо-станцией узкоколейной железной дороги, и все экспонаты относятся именно к узкоколейкам.
С точки зрения транспортной доступности расположение музея довольно неудачное. Сначала нужно проехать около 20 км по разбитой асфальтовой, а в конце местами труднопроходимой грунтовой дороге. Не случайно на главной странице сайта музея висит актуальная информация о проходимости дороги. И даже добравшись до нужного населенного пункта, к самому музею вы не подъедете - для посетителей закрыт транзитный проезд через местный коттеджный поселок, вариантов объезда нет. Приходится бросать машину посреди поля и топать пешком с полкилометра. Правда, от музея существует бесплатный трансфер, и выглядит он вот так:
Самые ценные свежеотреставрированные экземпляры хранятся в бывших (или даже не бывших) мастерских
Часть экспонатов отреставрирована и хранится под навесами
Но большинство экспонатов находятся под открытым небом в естественно-раздолбанном состоянии и терпеливо ожидают своей очереди на реставрацию
Это не роскошь, а средство передвижения. На данном агрегате вплоть до 1990 года рассекало узкоколейное начальство по своим начальственным делам
И еще один "служебный" транспорт. Начальство начальству рознь...
Моторизированный вариант. Движок реально от мотоцикла.
Вообще, во многих аппаратах легко угадываются облики привычных колесных братьев - грузовиков, тракторов и т.д. Зачем изобретать велосипед, если проще взять готовый и просто переставить его с резиновых шин на железные колеса.
Но есть и уникальные экземпляры. Вот, к примеру, снегоочиститель. Его передний щит мог опускаться. Правда самостоятельно эта штука передвигаться не могла.
Также в музее есть небольшой набор нерельсовой ретротехники
Главное развлечение для посетителей - прокатиться на настоящей дрезине.
Самостоятельно, ручками, вверх-вниз, паааехали!
Ну и можно подержать в руках набор военного оружия - "нашего" и "вражеского"
В общем, на любителя. Рекомендуется для владельцев полноприводных автомобилей)