Вдоволь налазившись по «виа феррате» и прокатившись в логово Джеймса Бонда на вершину Шильтхорн, мы переехали в долину Гринденвальда и провели неспешный вечер, любуясь видами на северную стену Эйгера. Утром следующего дня нам предстояло подняться по семикилометровому тоннелю, проложенному внутри горы, на самую высокую железнодорожную станцию Европы - Юнгфрауйох (3454м).
Эйгер - Мёнх - Юнгфрау - эта связка из трех вершин-четырехтысячников - одна из самых привлекательных в швейцарских Альпах.
Наш отель оказался в самой дальней части Гринденвальда, и вид на Эйгер получался под значительным углом. Зато с террасы отеля открывался вид на соседний ледник
Швейцария живет по своим укладам, не принимает евростандарты, поэтому розетки в швейцарских отелях уникальные. Я насчитал минимум девять вариантов воткнуть обычную вилку. Взрыв мозга. При этом евророзетка (зарядник от ноута) ни в один вариант не помещается. На ресепшене можно выпросить европереходник, при этом тебя предупреждают о страшной материальной ответственности в случае его утери
Северная стена Эйгера на фоне чистейшего вечерне-голубого неба прекрасна. В голове не укладывается, что она забрала не один десяток жизней.
Более широкий вид
А вот так завершился наш второй день свисстрипа. Что может быть прекраснее, испытав бурю эмоций и порядком измотавшись на прохождении виаферраты, приняв душ, расслабиться на уличной террасе ресторана за бокалом пива и вкусным ужином, с видом на одну из самых красивых гор в мире
Кстати, учитывая наличие вайфая на этой терраске, просидели мы до позднего вечера. Успело стемнеть, зажглись уличные фонари. Было тепло и расслабленно. На угадывающемся в темноте силуэте Эйгера появилось два крохотных огонька. Я расскажу про них чуть позже. А потом внезапно зажегся третий. Сначала я не придал этому особого значения, продолжая неспешно потягивать пиво. Но огонек разгорался все ярче. И внезапно я понял, что это на фоне безоблачного неба из-за горы показался молодой месяц. Штативов мы с собой не брали, и запечатлеть эту красоту не получилось, но поверьте, это было обалденно.
Утро следующего дня было облачным. Мы немного подумали насчет целесообразности поездки на Юнгфрауйох, но все-таки решили поехать.
Местная речка стандартного цвета цементного раствора
Станция Гринденвальд на фоне Эйгера (это и следующее фото сделаны предыдущим вечером). Отсюда уходят поезда вниз, в долину, в Интерлакен, и вверх - на Юнгфрауйох
По понятным причинам поезд не может карабкаться в горку по обычным рельсам, поэтому на высокогорных железных дорогах Швейцарии применяется зубчатый привод - посередине локомотива вращается зубчатое колесо, цепляющееся за специальную направляющую между рельсами. И сами рельсы, естественно, узкоколейка.
Ну что, поехали?
Сначала нам надо подняться от Гринденвальда до промежуточной станции Кляйне-Шайдегг.
Виды по дороге. Населенный пункт в центре кадра - тот самый вчерашний Мюррен. Забавно смотреть на него сверху вниз. А острая вершина посередине - Шильтхорн, на который мы поднимались на канатке.
Немного покрупнее. Посередине можно различить красное пятно - это теннисный корт, от которого и начинался наш маршрут виа-ферраты. Красивая скала, правда?
Небольшое озеро с огибающим его трекинговым маршрутом. В левой части кадра - красный поезд поехал вниз, в Венген и долину Лаутербруннен.
Доехали до Кляйне-Шайдегг. Здесь пересадка на другой поезд. Эйгер отсюда уже выглядит нависающей громадой
А это - тот самый отель, где снималось множество сцен в фильме «Северная стена». Здесь ничего не изменилось за почти восемьдесят лет, прошедших со времени трагических событий, описываемых в фильме.
Для наглядности: красным обозначены ж/д маршруты, черным - трекинговые тропинки.
Мы поднялись из Гринденвальда (внизу слева) до Кляйне-Шайдегг и теперь поедем внутри горы (красный пунктир) до Юнгфрауйох
Вот наш дальнейший маршрут (фото с инфопанели внутри вагона, сделано уже в середине пути).
Начинаем движение мы от станции Кляйне Шайдегг. Дальше - станция Эйгерглетчер (отсюда начинается обалденный пешеходный трек вдоль северной стены Эйгера вниз к Гринденвальду, мы никак не успевали по времени, поэтому я записал его в обязательные планы на будущее). Сразу после станции поезд ныряет в тоннель (обозначен пунктиром) и весь дальнейший маршрут идет внутри горы. Станции Эйгерванд и Эйсмеер - промежуточные. На этих станциях прорублены технические тоннели до склона горы, в настоящее время там оборудованы панорамные смотровые площадки. Стоянка поезда - 5 минут - сбегать сфотографировать открывающийся вид. И конечная станция маршрута - Юнгфрауйох, находящаяся на гребне между вершинами Мёнх и Юнгфрау.
Первая станция - Эйгерванд. Раньше здесь была открытая смотровая площадка, сейчас все закрыто стеклами в целях безопасности.
Вид на долину Гринденвальда. Нашего отеля в кадре нет, он за правым выступом скалы. А вот и ж/д станция, и терраска ресторана, где мы ужинали - где-то внизу. Помните про два огонька на фоне Эйгера? Вот один из них как раз и был тот выход из тоннеля, где мы сейчас находимся
Следующая станция - Эйсмеер. Это уже с противоположной стороны Эйгера (получается - с южной). Пассажирам так же дают пять минут сбегать к панорамным окнам запечатлеть открывающиеся виды
Отсюда начинается самый огромный ледник в Европе - Алеч. Я вам еще покажу его во всей красе в следующей части. Так как, если я ничего не путаю, то две острые горные вершины на заднем плане в самой правой части кадра - наше следующее приключение
И вот мы поднялись на Юнгфрауйох - самую высокую железнодорожную станцию в Европе. Путь внутри горы занял у нас примерно 40 минут с учетом двух пятиминутных остановок.
Идем гулять по станции.
В одном из залов - в огромном стеклянном шаре - сказочный макет железной дороги. Там все ездит, движется и музицирует
Далее - ледяной тоннель. Вырублен внутри ледника. Лед со всех сторон. Реально очень скользко, никаких настилов, сплошной каток, даже на потолке. И холодно. Почувствуй себя мамонтом)
Встречал в инете байку про группу индусов-туристов, поехавших на экскурсию из теплого Гринденвальда в национальных одеждах. Потом их долго доставали из этого тоннеля, потому что передвигаться по нему в кожаных сланцах, одетых на босые ноги, они были не в состоянии
Внутри разные композиции из ледяных скульптур
Две мамы-медведицы и три Умки
А здесь чукча в чуме ждет рассвета
Вот еще классная штука - хранящиеся в этом естественном холодильнике бочки с виски
Если я правильно понял маркировку, и «99» - это 1999 год, то внизу - «88» и «68»
Выходим на открытую смотровую площадку. Август. Снег. Офигеть…
Желто-фиолетовая уходящая в неизвестность группа с трекинговыми палками - это пожилая чета китайцев. Кто сказал, что у них узкие глаза? Это надо было видеть
Фото на память. 24 августа 2012 года. 3454 метра.
В руках у меня - кругляш швейцарского сыра снега. За спиной - шикарный вид в долину на несколько десятков километров. Но не сегодня)
И ветерок там, кстати, был нормальный, можно понять по флагу
На этом наша поездка на самую высокую железнодорожную станцию Европы окончена.
Очень рекомендую к прочтению вот эти два поста про историю создания железной дороги и про героически-трагические попытки покорения альпинистами северной стеры Эйгера:
http://rudzin.livejournal.com/37656.htmlhttp://rudzin.livejournal.com/38073.html В следующей серии - восхождение на две горные вершины, вид самого крупного ледника Европы - Алеч, и самые дружелюбные коровы на свете.
Не переключайтесь)
Часть первая: Swiss trip: «via ferrata» Mürren - Gimmelwald 13.8